Сегодня: 2019-11-21    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

"Государство сократит расходы на поддержку сельского хозяйства на 25 млрд руб."

В конце октября Госдума приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2014 год и основные параметры расходов на 2015—2016 годы. В ближайшие три года бюджетные траты сократятся на 5%. Госпрограмма развития сельского хозяйства до 2020 года не стала исключением. Как стало известно РБК daily, совокупные расходы на сельское хозяйство в 2014—2016 годах сократятся на 25,4 млрд руб. Однако при этом в 2014 году Госпрограмма, напротив, увеличится на 5,5 млрд руб. от изначально предусмотренных параметров.

По информации РБК daily, в 2014 году на сельское хозяйство может быть выделено 167,8 млрд руб., тогда как по паспорту Госпрограммы на 2013—2020 годы в будущем году планировалось выделить 162 млрд руб. В 2015 году планируется выделить 165,6 млрд руб. (вместо 175 млрд), а в 2016 году — 164,7 млрд руб. (взамен 186 млрд).

В 2014 году планируется сократить большинство направлений сельского хозяйства. Так, на финансирование растениеводства планируется выделить 39,3 млрд руб. вместо 43,4 млрд, на животноводство — 57,6 млрд руб. (61,9 млрд), мясное скотоводство — 6,7 млрд руб. (7,09 млрд), фермерам — 8,18 млрд руб. (8,62 млрд), на техническую модернизацию — 1,9 млрд руб. (2 млрд), на развитие села 8,99 млрд руб. (9 млрд).

В то же время финансирование таких подпрограмм, как «Развитие мелиорации» и «Обеспечение реализации Госпрограммы», планируется увеличить на 700 млн руб. (до 7,9 млрд) и 14,5 млрд руб. (до 37,2 млрд) соответственно.

В пресс-службе Минфина рассказали, что увеличение расходов на реализацию Госпрограммы в 2014 году обусловлено необходимостью исполнения поручения правительства о создании резерва в размере 14,3 млрд руб. в связи с сезонными рисками. Этот запас сформирован для оперативного реагирования на последствия природно-климатических условий, изменения конъюнктуры рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия, а также с целью повышения эффективности управления ресурсным обеспечением Госпрограммы.

Сокращение в 2016 году размера бюджетных ассигнований на выполнение программных мероприятий связано с применением общих подходов к формированию проекта федерального бюджета на 2014—2016 годы, добавили в Минфине. Вопрос об увеличении расходов на сельское хозяйство в 2015—2016 годах будет рассмотрен в очередном бюджетном цикле с учетом возможностей доходной части федерального бюджета.

Участники аграрного рынка не стали комментировать предстоящие изменения бюджетных расходов.

Дмитрий Юрьев, заместитель министра сельского хозяйства:

— По итогам оценки реализации предыдущей пятилетней Госпрограммы было предложено заложить отраслевой резерв в размере до 15% для минимизации последствий рисков отрасли. Расходование по этой статье осуществляется по решению правительства, средства могут быть направлены на поддержку аграриев, например в связи с чрезвычайной ситуацией, или проведение противоэпизоотических мероприятий, борьбу с саранчой, увеличение финансирования проведения закупочных и товарных интервенций и другие мероприятия. По итогам девяти месяцев, при отсутствии отраслевых рисков, предполагается, что резерв будет направлен на меры поддержки селян.

В 2014 году помимо резерва в 14,25 млрд руб. в статье «Обеспечение реализации Госпрограммы» предусмотрены средства федерального бюджета для обеспечения функций в области ветеринарного и фитосанитарного надзора (Россельхознадзор), формирования государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления АПК России, уплаты взносов в международные организации, обеспечения деятельности подведомственных учреждений и содержания центрального аппарата (около 2,5% от объема средств по статье). При этом надо отметить, что объем средств по данной статье, если исключить резерв, также был оптимизирован на 5% по всем направлениям.

Средства на погашение задолженности по процентам по инвесткредитам заложены по направлениям «Растениеводство», «Животноводство» и «Мясное скотоводство». Для полного погашения дефицита средств по возмещению процентной ставки по инвесткредитам, выданным до 2013 года, необходимо выделить средства федерального бюджета в объеме 21,8 млрд руб.

Дальнейшая корректировка объема господдержки отрасли будет осуществлена при формировании бюджета на 2015—2017 годы. Все будет зависеть от динамики экономического развития страны в целом. В случае улучшения среднесрочного прогноза объем бюджетных расходов может быть увеличен.

Дарья Снитко, главный эксперт Центра экономического прогнозирования Газпромбанка:

— Мероприятия, запланированные государственной программой развития АПК, направлены преимущественно на цели достижения продовольственной безопасности России. Оставляя в стороне вопрос о приоритете сельского хозяйства в распределении бюджетных расходов, стоит фокусироваться на эффективности использования средств. В условиях сокращения поддержки станет актуальной проблема отбора проектов. При этом рационально использовать комплексный подход в оценке: отраслевой принцип в выборе направлений поддержки должен быть совмещен с оценкой эффективности инвестора. В этих условиях целесообразно финансировать направления сельского хозяйства, которые имеют конкурентные преимущества на мировом рынке аграрной продукции: зерно (пшеница, ячмень, рожь), масличные (подсолнечник, лен, рапс) и их переработка, а также фокусироваться на формировании благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса в скотоводстве. При этом адресная поддержка должна поступать на развитие, а не поддержание убыточного производства.

Дмитрий Рылько, генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка:

В рамках запланированного секвестра расходы на сельское хозяйство сокращаются на 5% в 2014—15 годах и на 10% в 2016 году. Правда, это без учета резервного фонда, составляющего 14 млрд руб. Однако с учетом дополнительных ассигнований в 2013 году в 42 млрд руб. сокращение в 2014 году по сравнению с 2013 годом получается более существенным — на 17%. Такая ситуация не может не вызывать беспокойства, особенно в связи с остающимся сложным и тяжелым положением в ряде отраслей аграрного сектора, а именно в молочном животноводстве (где, кстати, намечается сокращение субсидий на 16% в 2014-м и 12% в 2015 году), яичном птицеводстве (в результате рекордных цен на корма в течение прошедшего сезона имело место существенное сокращение поголовья несушек, так что в настоящее время в потребительском секторе имеет место бурный рост цен), производстве риса (эта отрасль наиболее сильно из всех растениеводческих пострадала от вступления России в ВТО). В то же время рисоводы никакой помощи от федерального правительства так пока и не получили. В рисоводстве мы уже видим негативные последствия — посевные площади и урожайность сократились. Достаточно сложная финансовая ситуация наблюдается и в ряде других отраслей и аграрных регионов страны.

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля