Сегодня: 2021-08-06    Если о событии не сообщают Крестьянские ведомости — значит, события не было         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         "Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны".           Агробизнес начинается с Крестьянских ведомостей         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.         Читают многих, цитируют Крестьянские ведомости         Если в вашем доме Крестьянские ведомости - значит, у вас все дома!         ПРОДАЕТСЯ три агропредприятия и два складских комплекса в Москве и Подмосковье, готовый бизнес с готовым сбытом. Звоните. ПРОДАЕТСЯ.

Спрос домохозяйств на экологичность товаров растет

«Вероятность возвращения россиян к прежней модели шопинга невысока» — такой вывод еще до нынешней вспышки заболеваемости COVID-19 сделали в «Делойт» СНГ по итогам третьего раунда (март—апрель 2021 года) ежегодного исследования «Потребительский сектор России». В его рамках были опрошены 1614 совершеннолетних граждан, проживающих более чем в 200 населенных пунктах 46 регионов РФ, сообщает «Коммерсантъ».

Одна из причин — активный рост онлайн-торговли. 45% опрошенных сообщили, что планируют делать больше интернет-покупок (в 2020 году таких было 39%). 97% респондентов подтвердили наличие опыта приобретения товаров в интернет-магазинах (два года назад — 87%), а доля граждан, пользующихся сервисами доставки готовой еды, с 2019 года выросла на 27 процентных пунктов (п. п.) — до 65%. При этом доля респондентов, посещающих места общественного питания, не вернулась к значениям, которые были до пандемии, отмечается в отчете.

Заметим, что опубликованное ранее схожее исследование PwC «Глобальный потребитель: изменения к лучшему» фиксирует, что основная причина ухода потребителей в онлайн — желание сэкономить: 56% респондентов ищут там низкие цены. В России доля таких потребителей — 70%, в Мексике — 74%, в ЮАР — 73%.

Еще одной тенденцией «Делойт» называет готовность больше тратить на экологически чистую продукцию — в 2021 году таких респондентов стало 30%, что на 9 п. п. больше, чем в 2019-м. Все больше покупателей обращают внимание на страну происхождения, состав и различные экологические характеристики продуктов (см. график). Впрочем, лишь 24% респондентов сообщили о том, что экологичность товара и его упаковки влияет на конечный выбор. По данным PwC, 54% мировых потребителей покупают продукцию компаний, ответственно относящихся к защите окружающей среды, и столько же респондентов предпочитают товары в экологичной или в минимальной упаковке. В России к последней категории покупателей себя отнесли 39%.

 

Кроме того, в «Делойт» СНГ выяснили, что 15% респондентов покупают бытовую технику и электронику, а 16% — и одежду на вторичном рынке. Респонденты с высокими доходами чаще приобретают так одежду (15% опрошенных в этой категории) и товары для дома (13%). Работники бюджетной сферы — одежду (19%), бытовую технику и электронику (13%).

 

 
 
Комментировать



Авторизация

Войти с помощью соц.сетей: 


Если вы по каким-то причинам не можете войти на сайт, воспользуйтесь функцией восстановления пароля или напишите администратору

Регистрация

Войти с помощью соц.сетей: 


Генерация пароля