Буксирно-моторный катер БМК-130

Просмотрели 957
Размещено: 22 мая 2024 13:18
Написать сообщение +7-962-824-74-12 Звезда Сибири Цена Не указана

БМК-130 М-1— буксирно-моторный катер предназначен для буксировки паромов, переправы личного состава и морской (речной) прогулки. Винтомоторная группа состоит из дизельного двигателя (ЯАЗ-204), реверс-редуктора, валопривода и гребного винта. 
Длина — 7,85м, ширина — 2,10м, высота — 1,4м, вес — 3,0т, тяговое усилие-1500кг, скорость — 22км/час. Для транспортирования по суше имеет собственный колёсный ход. 

Техническое описание

На катере установлен двухтактный однорядный судовой двигатель ЯАЗ-204А-ср-2,5 с замкнутой одноконтурной системой охлаждения. Коробка передач заменена на реверс-редуктор. Вместо вентилятора установлен водяной насос.

Реверс-редуктор предназначен для включения гребного винта на передний и задний ход, отключения гребного вала от двигателя и понижения числа оборотов относительно коленчатого вала двигателя. Реверс-редуктор включается тумблером на щитке приборов.

Двигатель и реверс-редуктор размещается открыто в носовой части корпуса, за ними размещены места моториста и его помощника, а также ручной водооткачивающий насос. В корме находятся топливные баки, буксирный трос,   спасательный круг, брезентовая кабина.

Технические характеристики судового двигателя ЯАЗ-204А-СР-2.5М

Тип — двухтактный, вертикальный, однорядный с прямоточной клапанно-щелевой продувкой, с реверсивно-редукторной передачей. 

Мощность номинальная на фланце выходного вала реверс-редуктора на переднем ходу, кВт (л. с.) — 73,6 (100)

Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин:

при номинальной мощности — 1900

при максимальной мощности — 2000

максимальная на заднем ходу — 1650

минимально-устойчивая на холостом ходу — (400…500)

Максимальный крутящийся момент, развиваемый дизелем, Н*м (кгс*м), не менее:

на переднем ходу — 490 (50), на заднем ходу — 294 (30)

Габариты дизеля, мм: длина — 1684, ширина — 981, высота — 1048

Масса сухая, кг — 950

Удельный расход топлива, г/л.с*ч — 206, Полный запас топлива — 294 кг

Автономность — 11 часов

Реверс-редуктор — СРРП-50-2,5

Передаточное число редуктора на переднем ходу — 2,485

Передаточное число редуктора на заднем ходу — 2,9

Технические характеристики катера

скорость свободного хода — 21,5 км/ч;

тяга на швартовах — 1450 кг;

полное водоизмещение — 3660 кг;

наибольшая осадка — 0,58 м;

максимальная скорость буксировки по шоссе — 50-60 км/ч;

максимальная скорость буксировки по бездорожью — 20-25 км/ч.

Катер входил в состав понтонных парков: ТППЛППТПППМП, НЖМ-56 (Наплавной железнодорожный мост).

Также катер поставлялся в дорожные войска Тыла ВС, где использовался в тыловых понтонных парках и сваебойно-обстроечных паромах при строительстве высоководных мостов.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля