Минпромторг РФ до конца года завершит подготовку к переводу оценки степени локализации производства сельскохозяйственной и строительной дорожной техники на балльную систему, сообщил замглавы министерства Александр Морозов.
«Мы такую работу в прошлом году вместе с Дмитрием Николаевичем Козаком сделали по автопрому, и в этом году завершим по сельхозмашиностроителям и производителям строительной дорожной техники», — сказал он на совещании в Совете Федерации.
Морозов пояснил, что с 2021 года оцениваться будет степень локализации каждого вида выпускаемой техники, а не в целом производитель. «Со следующего года мы будем указывать количество баллов, которое должна иметь каждая единица техники в соответствие с 719 постановлением, в котором будет указана динамика, в рамках которой не производитель, а каждая конкретная единица техники будет получать или не получать господдержку. Это принципиальное отличие», — сказал он.
Как сообщалось ранее, с начала года вступило в силу постановление правительства, вводящее балльную систему для локализации сельскохозяйственных тракторов.
Морозов сообщил также, что за 6 месяцев 2020 года выпуск российской сельхозтехники вырос на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 70 млрд руб. «Мы ожидаем, что к 2030 году в соответствии с цифрами, заложенными в стратегию развития сельскохозяйственного машиностроения, мы выйдем на долю 80% на внутреннем рынке техники. По итогам 2019 года доля российской техники на отечественном рынке превысила 54%», — добавил он.
Сейчас по балльной системе рассчитывается фактическая локализация автомобилей в РФ. Государство выплачивает концернам промышленные субсидии в зависимости от набранного количества баллов. Ранее средства распределялись на равных для всех автопроизводителей условиях, однако в декабре 2019 года кабмин принял решение дифференцировать промышленные субсидии на утилизационный сбор для автоконцернов в зависимости от их уровня локализации.
«Мы такую работу в прошлом году вместе с Дмитрием Николаевичем Козаком сделали по автопрому, и в этом году завершим по сельхозмашиностроителям и производителям строительной дорожной техники», — сказал он на совещании в Совете Федерации.
Морозов пояснил, что с 2021 года оцениваться будет степень локализации каждого вида выпускаемой техники, а не в целом производитель. «Со следующего года мы будем указывать количество баллов, которое должна иметь каждая единица техники в соответствие с 719 постановлением, в котором будет указана динамика, в рамках которой не производитель, а каждая конкретная единица техники будет получать или не получать господдержку. Это принципиальное отличие», — сказал он.
Как сообщалось ранее, с начала года вступило в силу постановление правительства, вводящее балльную систему для локализации сельскохозяйственных тракторов.
Морозов сообщил также, что за 6 месяцев 2020 года выпуск российской сельхозтехники вырос на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 70 млрд руб. «Мы ожидаем, что к 2030 году в соответствии с цифрами, заложенными в стратегию развития сельскохозяйственного машиностроения, мы выйдем на долю 80% на внутреннем рынке техники. По итогам 2019 года доля российской техники на отечественном рынке превысила 54%», — добавил он.
Сейчас по балльной системе рассчитывается фактическая локализация автомобилей в РФ. Государство выплачивает концернам промышленные субсидии в зависимости от набранного количества баллов. Ранее средства распределялись на равных для всех автопроизводителей условиях, однако в декабре 2019 года кабмин принял решение дифференцировать промышленные субсидии на утилизационный сбор для автоконцернов в зависимости от их уровня локализации.