Обвинения в коррупции окружают задержанную в порту Индонезии партию замороженной австралийской и новозеландской говядины, стоимостью 12 миллионов, передает meatinfo.ru.
Управляющий директор компании Allegro Exports Джефф Булл заявил, что его компания потеряла около $1 млн, и он утверждает, что в сложившейся ситуации виновата коррупция в индонезийском секторе торговли мясом.
«Те, кого можно было бы назвать» индонезийской мафией », помогли переправить в страну партии индийской говядины и взвинтить цены на говядину вверх», — говорит он.
В июле прошлого года 118 контейнеров (23 из которых принадлежали компании Allegro) замороженной говядины застряли в порту Танжон Приок, Джакарта
«Стоимость была огромной с точки зрения простоя, портовых сборов и повторной транспортировки», — говорит г-н Булл.
Во многих странах третьего мира общеизвестно, что взяточничество и скандалы часто происходят в высших властях, но в этом случае, г-н Булл и ряд других австралийских и новозеландских экспортеров весьма серьезно пострадали финансово.
Но г-н Булл отмечает, что некоторые производители и экспортеры говядины из Австралии и Новой Зеландии, которые имеют дело с Индонезией, сделали большую ставку на этот рынок, поскольку власти страны заявили о активизации борьбы с коррупцией в правительстве Индонезии.
За последние восемь месяцев несколько министров и высокопоставленных чиновников были заключены в тюрьму за коррупцию, сообщают местные СМИ. Но проблемы в решении вопросов по поводу экспорта говядины в Индонезию остаются, по-прежнему, не решенными.
«Времена меняются и Индонезия в настоящее время пытается избавиться от этой политической коррупции, — говорит г-н Булл, — Но правительственные департаменты в настоящее время находятся в ведении оппозиционных политических партий, которые фактически находятся в состоянии войны друг с другом, что и создает проблемы. Министерство торговли подписало разрешение на импорт, но карантинный отдел отказался пропускать продукцию в страну. Карантинный отдел уже давно был предметом обвинения в коррупции и политическом вмешательстве, а также совершенном неподчинении контролю правительства».
Г-н Булл также отмечает, что таможенные службы в Индонезии осуществляют полный контроль над портом в течение многих лет и не подчиняются никому, даже президенту.
«Таможенные, торговые и карантинные отделы Индонезии – это огромная головная боль для австралийских и других экспортеров мяса в Индонезию», — говорит он.
«Задержка контейнеров замороженного мяса подтолкнула цены вверх — от 100 до 150 процентов, и в этот период на индонезийский рынок поступили большие партии контрабандного мяса «.
Г-н Булл, тем не менее, отмечает, что экспорт мяса в Индонезию, в конечном счете, должен стать более открытым: «Могут быть ограничения на квоты, но это прерогатива индонезийцев. Это их страна, и они решают, что и сколько они будут импортировать. Но пока они не выполнят свои обязательства и не искоренят коррумпированные политические партии и старших должностных лиц, которые управляют портами, бизнес не станет лучше».


