Ozon и Wildberries исполнили предупреждения ФАС в связи с непрозрачным механизмом участия продавцов в автоакциях. Об этом сообщил руководитель ведомства Максим Шаскольский в рамках Антимонопольного форума.
Ранее служба выдала площадкам предупреждения за непрозрачный механизм участия продавцов в автоакциях. По мнению ведомства, такие действия несли существенные риски для предпринимателей: они лишались права управлять ценами на собственные товары.
"Для обеспечения полной программно-технической реализации требований службы площадки ходатайствовали о продлении сроков исполнения предупреждений. ФАС России признала их обоснованными. Маркетплейсы направили подтверждающую информацию о внесении требуемых изменений в оферту и технической доработке функционала личных кабинетов продавцов", — сказал он.
В ФАС напомнили, что с 3 апреля 2025 года продавцы Ozon смогли устанавливать бессрочный запрет на автоматическое добавление товаров в акции. Для этого продавцу в личном кабинете необходимо сделать соответствующую отметку в настройках. Продавцы Wildberries с 7 апреля 2025 года также смогли воспользоваться аналогичной функцией и поставить бессрочный запрет. В личные кабинеты действующих и новых предпринимателей, регистрирующихся на площадке, стали направляться соответствующие уведомления с подробным описанием отказа от участия. Ведомство в рамках контроля за исполнением предупреждений проанализировало представленные сведения и указало на необходимость внесения корректировок.
"Ozon разработал дополнительное уведомление для вновь присоединившихся к площадке продавцов об участии в автоакциях с помощью всплывающего окна на этапе заведения карточек товаров. Также маркетплейсу необходимо было проработать меры по недопущению ухудшения положения предпринимателей, которые отказались от участия в соответствующих мероприятиях. Площадка устранила дополнительный бустинг (продвижение товаров в поисковой выдаче маркетплейса — прим. ТАСС) в размере 10%, который был предусмотрен для продавцов, не отозвавших согласие на автодобавление товаров площадкой", — заявил глава службы.
Он добавил, что Wildberries проработал вопрос о дополнительном информировании предпринимателей о необходимых шагах для отказа от участия в автоакциях. Площадка расширила соответствующую инструкцию и более четко описала работу блокировки.
ФАС России отмечает, что исполнение предупреждений маркетплейсами позволит обеспечить добровольный, прозрачный и прогнозируемый механизм участия продавцов в автоакциях.