1 января 2013 года в России вступило в силу постановление правительства «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства».
Новыми правилами предусмотрено предоставление субсидий на 1 гектар посевной площади.
«Прежней Госпрограммой (2008-2012) были приняты меры прямой государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде субсидий на компенсацию части затрат на приобретение различных материальных ресурсов, в том числе на минеральные удобрения и средства защиты растений. Указанные субсидии предоставлялись в расчете на 1 гектар удобренной посевной площади и на 1 гектар посевной площади сахарной свеклы, обработанной пестицидами, соответственно», — отмечается в сообщении российского Департамента растениеводства.
В настоящее время, как пояснил директор Департамента растениеводства, химизации и защиты растений Минсельхоза России Петр Чекмарев, в связи с присоединением в 2012 году Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, ранее принятые меры прямой государственной поддержки противоречат правилам этой международной организации, и не будут применяться в дальнейшем.
В связи с этим Госпрограммой 2013-2020 предусмотрен новый механизм поддержки — поддержка доходов сельхозтоваропроизводителей, или господдержка, не связанная с производственными показателями растениеводства.
В 2013 году субсидии будут предоставляться на гектар посевной площади для оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации региональных и (или) муниципальных целевых программ, направленных на повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства.
«Правилами (п. 17) установлен показатель результативности предоставления субсидии — увеличение уровня интенсивности использования посевных площадей в субъекте Российской Федерации. Такой показатель результативности будет стимулировать сельхозтоваропроизводителей расширять посевные площади с одновременным повышением их продуктивности, в том числе и за счет сохранения и восстановления плодородия почв», — говорится в сообщении ведомства.
В новом документе также установлен ряд условий для предоставления субсидий. Одним из основных условий является наличие утвержденных региональной и (или) муниципальных целевых программ, направленных на повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства и предусматривающих поддержку доходов таких сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также принятие ряда нормативных правовых актов на уровне субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок и условия предоставления из бюджета субъекта РФ средств на поддержку сельхозтоваропроизводителей в области растениеводства, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и включающего перечень документов, необходимых для получения указанных средств, и сроки их рассмотрения, которые не превышают 15 рабочих дней.
Размеры ставок субсидий предполагается рассчитывать с применением индекса, учитывающего состояние плодородия почв, коэффициент соотношения уровня интенсивности использования посевных площадей. Правилами предлагается алгоритм расчета размера субсидии для бюджетов субъектов Российской Федерации.
Погоду эти субсидии уже не делают,зря столько народу отвлекаете и плотите на всякие расчеты деньги,а не проще было бы наладить поддержку через россельхозбанк,чисто государственный банк дать банку денег под 3% на инвестиционные проекты и весеннеполевые работы,убрать все эти залоговые,страховые схемы это лишние траты денег,скачок в развитии было бы сильным,коррупции свело бы к минимуму,а то что государство выделяет эти крохи и то не доходят до сельхозников в полной мере
Иногда создается впечатление что все беды у нас от того что страна такая огромная. Видимо по этому Федеральный Минсельхоз не общается «напрямую» с сельхозпроизводителями, а предпочитает иметь дело с посредниками, в лице региональных минсельхозов.
Ну зачем этот «испорченный телефон»- Федеральный Минсельхоз рарабатывает правила предоставления субсидий и передает деньги субъекту федерации, который в свою очередь тоже должен разработать свою целевую программу поддержки . На откуп местным чиновникам отдано право определять толщину и состав перечня документов, необходимых для получения субсидий, а также право определения правильных сельхозпроизводителей(соответствующих) и неправильных, которых поддерживать не надо.
Что могут понапридумывать местные чиновники, какие условия выставят пока неясно. (Вернее ясно и даже очень!)
Вроде бы стремились к простой понятной схеме- вот у тебя столько гекар, получи столько поддержки из Федерального центра. И никакой местный чиновник не должен совать свой нос, никаких пакетов и соответствий….. ан нет, чиновничье ярмо скинуть не так то просто.
Опять крестьянин в подвешенном состоянии. Вроде бы и гектары есть, и засеваются, а определять получит ли он субсидию или нет — будет чиновник.
Полностью поддерживаю Шпицвега…ни кто из сельхозников не знает механизма субсидирования и по молоку, и за 1 гектар посеянной площади(((…всё общие фразы. Опять будет всё привязано к местным бюджетам, чиновникам, выполнению эфимерных программ и т. п. Есть площади посеянные каждым с/х предприятием, это известно по ЦСУ ( отделы статистики где мы отчитываемся есть в каждом районе) определите размер субсидий на 1 га и выдайте каждому с/х предприятию. И не надо рисовать программы увеличения производства с/х продукции в каждом субъекте федерации. Будут справедливые субсидии для всех крестьян и это само скажется на увеличении производства продукции, конечно если это будет реальная, ощутимая финансовая поддержка в ввиде субсидий. Если же Минсельхоз и наше правительство желает замазать нам глаза копеечной поддержкой и трубить с каждой трибуны что мы поддерживаем крестьян и т. п., то никакого увеличения объемов производства не будет и с программами и без них, которые нарисуют местные чиновники и потребуют кипу бумаг. Бухгалтера и так уже жить скоро будут в областных и районных АПК не успевая предоставлять документы на субсидии по процентам и прочии отчеты и вся эта бюракратическая машина только разрастается и разрастается и требует все больше и больше бумаг…а проверки, это отдельная тема. Раньше у нас было три бухгалтера, сейчас семь и не успевают справлятся с этим потоком бумаг и тебований в поверяющие органы…дурдом, а послушать наших правителей по телевизору, кто не в теме (простые обыватели) так они думают и уверены что сельхозников деньгами завалили…всё, что ни делается в России, слушаешь сначала всё верно, но в конечном итоге получается через «одно место»…дармоедов (чиновников, проверяющих, инспектирующих, надзирающих и т. п. ) всё больше и больше…
Когда слишком много «если», такое «чудо» работать не будет. Из всего этого можно сделать вывод — потери объемов урожая в этом году не избежать. Старая система помощи с/х сломана, новая — не построена!!!!