Новые направления для бизнес-миссий — в Сербию, Алжир, Катар, Северную Корею и Грузию — организует Центр поддержки экспорта Новосибирской области в 2025 году. Это позволит расширить присутствие уже работающим в странах новосибирским экспортерам и откроет возможности для других компаний, сообщила ТАСС руководитель Центра поддержки экспорта на базе центра "Мой бизнес" региона Алина Мусиенко.
Новосибирская область занимает второе место в рейтинге регионов РФ по доле малого и среднего предпринимательства (МСП) в валовом региональном продукте с показателем 38,5%. Общее число субъектов МСП в регионе в 2024 году превысило 670 тыс., увеличившись с 2019 года примерно на 34%.
"В этом году Центр поддержки экспорта Новосибирской области на базе центра "Мой бизнес" организует новые направления для бизнес-миссий с целью расширения рынков: Сербия, Алжир, Катар, Северная Корея и Грузия", — сообщила Мусиенко.
В центре уточнили, что традиционными рынками для новосибирских экспортеров являются Узбекистан, Монголия и Китай. Производители наращивают присутствие во Вьетнаме, Таиланде, Мьянме, ОАЭ, Саудовской Аравии, Иране и Турции. Одним из новых перспективных рынков становится Сербия благодаря тому, что российские производители могут беспрепятственно поставлять в страну сельхозпродукцию. Государство сняло количественные ограничения на импорт пищевой сельскохозяйственной продукции — подсолнечного масла и маргарина.
"Новость о беспрепятственных поставках российской сельхозпродукции в Сербию, прежде всего, открывает дополнительные перспективы для наших производителей агропромышленного комплекса. Отмечу, что новосибирские предприятия уже успешно экспортируют свою продукцию на сербский рынок, и мы видим значительный потенциал для наращивания сотрудничества", — сказала Мусиенко.
Сербия как рынок сбыта продукции заинтересовала производителей из Новосибирской области, в том числе, после ввода ограничений со стороны европейских стран в 2022 году, уточнили в центре. Бизнес может рассматривать страну и в качестве логистического хаба для поставок продукции в страны Евросоюза.