Опыт СССР 1970-х годов поможет решить проблемы с кадровым голодом в сфере общественного питания и в гостиничном бизнесе в России. И сейчас, и 50-60 лет назад стоят одни и те же задачи по механизации и автоматизации, сообщил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров в интервью ТАСС в рамках форума "Россия — Исламский мир" в Казани.
"У нас нет сегодня людей, кадровый голод. Конечно, это вопрос дальше механизации, автоматизации, цифровизации, роботизации, индустриализации. В общем, мы вернулись примерно на 60 лет назад, когда после Второй мировой войны началось развитие. Мы понимали, что нужны эти вещи, связанные с тем, что мало механизации, ручной труд уже не работает, нет такого большого количества людей, нужны производственные мощности, нужно оборудование, которое тебе дает возможность одним человеком сделать большее количество блюд. Ну и так далее. Все это очень циклично", — сказал Бухаров.
Он отметил, что и сейчас может помочь опыт Советского Союза, где смогли выстроить четкую систему общественного питания. "Я залезаю в свои старые архивы, старые документы, справочник руководителя предприятия общественного питания, 1970-е годы: "Необходимо перестраивать сегодня торговлю и общественное питание". Вот все прямо помню. Сколько прошло? 50 лет", — рассказал он.
"Отрасль обеспокоена этой ситуацией (с кадровым голодом — прим. ТАСС), но во взаимодействии с министерством экономического развития, министерством образования, министерством просвещения мы как-то там налаживаем эту историю, хотя она непростая. Все-таки туризм и индустрия гостеприимства — это межотраслевой, межведомственный проект, поэтому необходимо найти точки взаимодействия", — отметил Бухаров.
О форуме
XVI Международный экономический форум "Россия — Исламский мир: KazanForum" проходит с 13 по 18 мая в Казани. Главная тема форума в 2025 году — "Цифровизация: новая реальность и дополнительные возможности для расширения сотрудничества". Участие в форуме подтвердили представители более 100 стран.
ТАСС — генеральный информационный партнер мероприятия.