Акции "М.Видео" (ретейлер "М.Видео-Эльдорадо", который объединяет две российские сети бытовой техники и электроники) на Московской бирже росли на 20%, свидетельствуют данные торгов. Положительная динамика отмечена на фоне информации о размещении акций в рамках допэмиссии ПАО "М.Видео".
По данным на 11:08 мск, ценные бумаги компании прибавляли 20,03% и находились на уровне 69,5 руб. за акцию. К 11:20 мск ценные бумаги "М.Видео" замедлили рост до 67,5 руб. (+16,58%).
В пресс-службе ретейлера сообщили ТАСС, что допэмиссия позволит завершить процесс докапитализации в размере 30 млрд руб., а также привлечь новые инвестиции. "М.Видео" планирует завершить размещение акций в рамках допэмиссии до конца 2025 года, а ключевые параметры утвердить на внеочередном общем собрании акционеров 13 октября 2025 года. Цена новой акции будет определена советом директоров не позднее даты начала размещения.
"По нашей информации, в настоящее время "М.Видео" ведет ряд переговоров со стратегическими инвесторами по участию в предстоящей допэмиссии, часть из которых находится в завершающей стадии. Проведение допэмиссии в закрытом формате не давало возможности для участия в ней новых стратегических инвесторов, сейчас такая возможность появляется", — рассказал ТАСС источник на рынке бытовой техники и электроники.
В пресс-службе "М.Видео" отметили ТАСС, что средства от размещения допэмиссии будут направлены на снижение долговой нагрузки компании, пополнение оборотного капитала для поддержания роста бизнеса и достижения новых стратегических целей. Компания уже начала процесс перевода контрактов с крупнейшими поставщиками бытовой техники и электроники на агентскую схему взаимодействия, что значительно сокращает расходы. Источник ТАСС добавил, что ряд стратегических акционеров уверены в перспективности этой модели и выход компании на прибыльность в течение 2-3 лет.


