Призыв вице-премьера Аркадия Дворковича, прозвучавший на Петербургском экономическом форуме – «меньше есть» — становится программой действий правительства. Всерьез разрабатываются планы наладить экспорт мяса из России, чтобы выжить в условиях продовольственного эмбарго.
Причем тут эмбарго, правда, непонятно, а проблема в следующем. Производители мяса столкнулись со снижением спроса со стороны населения. Россияне за месяцы великих свершений заметно обеднели, и не могут позволить себе продуктов в прежнем количестве. Чтобы поддержать россиян, надо сделать их побогаче, но это сложно, поэтому лучше мы поддержим аграриев, хотя это тоже сложно, решили в правительстве. На днях официозный рупор ТАСС опубликовал подборку мнений экспертов, которые говорят, что в условиях продэмбарго нужно наращивать экспорт мяса из России: производители на внешнем рынке компенсируют свои потери на внутреннем.
Как это может выглядеть? Ну например так. Мы закупаем мясо у Латинской Америки, но свое мясо вывозим. Это хорошее такое продэмбарго получается. Особенно красиво будет, если вывезем все в ту же Латинскую Америку. И зачем вообще вывозить? Они сделают вид, что ввезли, мы сделаем вид, что вывезли, товарные потоки зачтем, и всем хорошо.
Еще можно попытаться сбагрить наше мясо тем, кого мы сами заблокировали.
— Ешьте.
— Мы не будем. И вы наше не едите.
— Мы ваше не едим, а вы наше будете. У нас есть Искандеры и ядерное оружие.
— О, это аргумент. Какая нежная телятина. Вологодская? Прекрасно.
И все же, причем тут продэмбарго, почему оно постоянно упоминается в этом контексте. Все просто. ТАСС допустило оговорку по Фрейду. На самом деле именно эмбарго разорило наших так называемых производителей мяса, а вовсе не россияне разорились.
Давно-давно все говорили, что никакого российского мяса (за исключением курятины и местами свинины) на самом деле нет, а имеет место переупаковка импортного мяса в российские этикетки. Производители все это опровергали, и показывали двух буренок, обреченных стать едой, и бескрайние поля.
Теперь производители, хотя сначала похулиганили, не могут получать сырье из-за рубежа от прежних поставщиков, а Латинская Америка задрала ценник. В этой ситуации «производителям» пришлось поднять цены, что встретило ответную реакцию населения и обернулось снижением внутреннего спроса.
Но поможет ли экспорт тем, кто сам бы с радостью импортировал? Да, а получается, я не так уж жестко пошутил, когда предлагал не возить товар туда-сюда, а устроить взаимозачет. Латинская Америка нам ничего не поставляет, мы ей, деньги обернулись туда-сюда.
В этой схеме плохо одно: не появляется товара на прилавке, что «производителей» смущает мало, но может смутить покупателей. Я ума уже не приложу, как побудить покупателей объединяться в какие-то группы и отстаивать свои права, потому что о них никто и не вспомнит. Тут даже костлявая рука голода не поможет: не будет никакого голода. Пока «производители» будут заниматься своими играми, приедут белорусы, и все привезут. Старое, доброе, польское. Как мы любим.
Евгений Арсюхин – «Крестьянские ведомости»
Тэги: мясо, цена, экспорт
Плохо, дешево, провокационно говорить о том, о чем не знаешь. И уж тем более, не зная элементарные, исторические факты хулить прошлое. Да не об этом разговор. Я довольно долго думал над смыслом этого комментария… Перечитывал… И пришел к выводу, что только «плохой» человек мог написать подобное…