Директор Ассоциации «Росагромаш» Евгений Корчевой прокомментировал решение Правительства России о введении утилизационного сбора на самоходную технику. По его мнению, утилизационный сбор создаст равные условия на рынке сельхозтехники между российскими и зарубежными производителями, позволит свести импорт бывшей в употреблении техники к минимуму, поспособствует обновлению парка техники за счет новых российских самоходных машин.
Напомним, 6 февраля подписано Постановление Правительства Российской Федерации №81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в соответствии с которым все производители самоходной техники будут уплачивать утилизационный сбор.
— Данный закон упорядочит и ограничит бесконтрольный ввоз бывшей в эксплуатации техники. Благодаря утилизационному сбору Россия не превратится в свалку старой сельхозтехники. В странах ЕС существуют жесткие требования к срокам эксплуатации сельхозтехники, и еще более жесткие требования по экологическим выбросам. Получается, что старая техника, не соответствующая требованиям по выбросам и отслужившая свой век в Европе или Америке, отправляется не на утилизацию, а к нам в Россию», – говорит директор Ассоциации «Росагромаш» Евгений Корчевой.
По данным Ассоциации «Росагромаш» за пять лет на территорию России было завезено 17 137 ед. сельскохозяйственных тракторов, более 347 ед. зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Основные поставщики бывшей в эксплуатации сельхозтехники – США и Германия.
Из новостей Агентства АгроФакт от 1 февраля 2016:
«Чтобы идти в ногу со временем, своевременно производя замену морально и физически устаревшей техники, иметь действительно тяговую силу, мощную, современную и высокотехнологичную, селянам необходимо в год приобретать порядка 46 тыс. тракторов», — подчеркнул глава Минсельхоза.
Ткачев отметил, что на сегодняшний день ежегодный объем, закупаемой аграриями техники в среднем составляет порядка 12 тыс. единиц, а ее общий дефицит оценивается в 180 тыс. тракторов и 80 тыс. комбайнов. Ежегодно в сельхозработах задействовано около 460 тыс. единиц тракторов, из которых порядка 60% имеют износ более 10 лет, что требует их замены.
Вывод из сказанного выше:
Машинотракторный парк в Российской Федерации по факту представляет из себя свалку старой сельхозтехники
Теперь вопрос:
Из завезенных за пять лет на территорию России 17 137 ед. сельскохозяйственных тракторов и более 347 ед. зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, бывших в употреблении не было вообще. Фактически утилизационный сбор представляет собой налог на инвестиции в агробизнесе. Так чему радуется Росагромаш?
Новая техника и так неподъемна по цене, а введение новых поборов окончательно убивает надежду на обновление парка. Посему чиним металлолом с верой в светлое будущее… Глядишь — настанет.
"Привет" японским минитракторам…
Если бы собственником производства машин было государство это понятно, а на кого конкретно сегодня пойдут доходы от такой новаторской идеи? Кто сегодня главные собственники производства техники в России? Сначала задавили использование старой техники Евро-4, теперь еще хуже. Это преступное законотворчество подрывает и малый бизнес и сельхозпроизводителя. Армейская техника использовалась до настоящего времени успешно, с армейской надежностью и доступностью, ценой милое дело. Где теперь взять аналоги универсальных бульдозеров БАТ или плавающих транспортеров ПТС так нужных в работе на российском Севере. А если прибавить к цене утилизационный сбор, кто их купит по таким ценам? И мне интересно, что военные и силовики с МЧС, при регистрации своей техники для текущего, собственного пользования тоже будут платить утилизационный сбор? Из каких средств..?