Комментарий. Молоко, как бренд на рынке.

Пятница, 04 мая 2007, 03:00

Развитие молочного рынка России напрямую связано с уровнем потребления молочных продуктов. К такому выводу пришли участники информационной встречи «Рост в тени гигантов», которая прошла в Москве.

В России самый низкий показатель потребления молочной продукции при достаточно высоком потенциале рынка. По словам исполнительного директора Российского союза предприятий молочной отрасли Владимира Лабинова, потребление молока на душу населения в 2006 году составило 250 кг при рациональной норме 392 кг. По сравнению с 2005 годом динамика роста этого показателя — 3,7%.

Емкость рынка молочных продуктов, по данным CVS Consulting, составляет не менее 830 млрд. рублей. Однако темпы роста молочной отрасли — одни из самых низких в мире. Как замечает Лабинов, молочные рынки России, Украины и Белоруссии прирастают лишь на 3% в год. Основная причина заключается в невысокой платёжеспособности населения, полагает он.

Российский рынок молока может активно развиваться, убежден генеральный директор CVS Consulting Михаил Мищенко. Но для этого необходимо стимулировать потребление молочных продуктов, продвигать молоко, как таковое.

Недостаточно лишь наращивать производство, важно продавать молочный продукт, подчеркивает эксперт. Если потребители привыкли пить другие напитки, реализовать дополнительные объемы молока будет затруднительно.

— В России подорвана культура потребления молочных продуктов, — считает Мищенко. — В конечном счете, это влияет и на темпы развития рынка, и на его структуру, когда молочные предприятия регионального масштаба не в состоянии конкурировать с крупными производителями.

Его мнение подтверждают последние исследования CVS Consulting, проведенные в ряде сетевых магазинов Москвы. 40% респондентов, выходящих из магазинов с покупками сказали, что не приобрели никаких молочных продуктов.

Исправить ситуацию могла бы целенаправленная работа в области стимулирования потребления молочных продуктов. Это задача государственная. Как отмечают эксперты, во многих западных странах, где уровень потребления молока гораздо выше, чем в России, стимулирование потребление молока исходит, в том числе, от государства.

По мнению заместителя председателя совета директоров компании «Русское молоко» Василия Ходова, «государство имеет все возможности для развития молочного рынка и поддержания отечественных предприятий молочной отрасли. Необходимо лишь скоординировать работу по приоритетным национальным проектам «Здоровье» и «Развитие АПК». На росте потребления молока должны сказаться запланированные государством социальные программы и увеличение пенсий, добавляет Лабинов.

Привлечь новых потребителей к своему продукту могут и сами молочники. Стиль потребления, особенно в городах, меняется, замечает Мищенко. Мода на здоровый образ жизни и потребление натуральных продуктов напрямую касается молока. Важно лишь подхватить эту волну, подойти к продвижению творчески. Те 40%, что выходили из магазина без молочных продуктов — вот резерв увеличения продаж.

 
3 комментария к Комментарий. Молоко, как бренд на рынке.
    0

    если молоко будет натуральное.все будут употреблять ,а продукцию сделанную из сухого молока пролежавшего на складах 40-50 лет кто-же будет употреблять?

    0

    Государство уже несколько лет не впрягается в history с молоком и правильно делает! ,стимулировать потребление молочных продуктов СЕГОДНЯ это рубить сук на котором сидишь,кто же сегодня будет такой сомнительный продукт покупать?.И низкая платёжеспособность здесь ни при чём, потребитель будет покупать мол.продукты и детям втч только в случае перехода ЭТОГО СОМНИТЕЛЬНОГО продукта в разряд гарантированных качественных и безопасных продуктов…Одними массированными рекламными компаниями уже потребителя не заставить на 40% заполнять корзиночку молочными продуктами.
    Не надо превращать потребителя в быдлу,который должен ВСЁ проглатывать.Если history с качеством будет продолжаться и дальше, то совсем скоро потребителями молочной продукции станут исключительно принудительно корпоративные сотрудники молокоперерабатывающей отрасли.

    0

    Между прочим, рост 3% в год — это очень приличный рост. Значит, средние доходы основной массы населения (не олигархов и их аппарата) растут где- то на 5-6% в год.
    Уже не плохо после 10 летнего падения!
    Экономист

Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля