Владелец впервые раскрыл показатели сети «жестких дискаунтеров» «Чижик»

Пятница, 21 января 2022
X5 Group впервые в своей отчетности указала операционные показатели своей новой сети в формате «жесткий дискаунтер». «Чижик» уже насчитывает 72 точки, и средний чек в них по итогам прошлого года оказался выше, чем у «Пятерочек»




X5 Group




FIVE




₽1 773


+0,94%




Купить

Крупнейший по обороту российский ретейлер, X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), опубликовал свои операционные результаты за четвертый квартал и в них впервые привел показатели своей новой сети «Чижик», позиционирующейся как жесткий дискаунтер.

В октябре-декабре 2021 года чистая выручка магазинов «Чижик» год к году выросла в 37 раз до 1,9 млрд руб. За весь прошлый год продажи увеличились в 59 раз, до 2,9 млрд руб. Высокие темпы роста отражают низкую базу формата — X5 запустила новую сеть в октябре 2020 года. На конец декабря 2021-го сеть, в которой сделан упор на большую долю собственных торговых марок, насчитывала 72 точки.

Выручка сети магазинов «у дома» «Пятерочка», которая традиционно вносит основной вклад в рост ретейлера в четвертом квартале выросла на 16%, до 486,4 млрд руб. Сопоставимые продажи выросли почти на 10%, в основном за счет увеличения среднего чека на 8% при росте трафика почти на 2%.

Динамику сопоставимых показателей среднего чека и трафика «Чижика» X5 не приводит, однако компания обозначила, что в четвертом квартале средний чек «Чижика» год к году снизился на 21%, до 358,2 руб. По итогам всего года этот показатель вырос на 25%, до 567,8 руб. У «Пятерочки» средний чек в четвертом квартале равнялся 438,5 руб (рост год к году почти на 8%), по итогам всего прошлого года — 409,2 руб (плюс 4%).

X5 — первый крупный ретейлер, раскрывший операционные результаты прошлого года. В отчете о результатах за 3 квартал 2021 «Магнит» сообщал, что средний чек в одноименных магазинах формата «у дома» составлял в июле-октябре 311 руб. За девять месяцев прошлого года этот показатель равнялся 314 руб.

Как ранее прогнозировал гендиректор «Чижика» Илья Якубсон, в ближайшие три года эта сеть вырастет до 3 тыс дискаунтеров. В будущем около 60% ассортимента составят товары под собственной торговой маркой. К концу 2021 года они должны были приблизиться к 40%. Якубсон подчеркивал, что «Чижик» это не магазины «для бедных, а магазины для разумного покупателя». «Для тех, кто не готов переплачивать. Это совершенно не обязательно вынужденная экономия, гораздо чаще это осознанный выбор», — говорил топ-менеджер в интервью РИА «Новостям».

Вне зависимости от экономического положения потребителей в стране, как считает Якубсон, магазины сети будут востребованы: «Мировая практика также показывает, что дискаунтеры растут, и когда доходы населения увеличиваются, и когда они сокращаются».

Свою сеть дискаунтеров «Моя цена» ранее запустил «Магнит», а также сеть «Лента» открыла пилотные дискаунтеры под брендом «365+»). Операционные результаты этих проектов еще не раскрывались.

Автор: РБК

Источник новости

 
Комментировать

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля