Союзмолоко: ТОП-30 молочных компаний России смогли увеличить объемы продаж на 11,5%

Среда, 03 августа 2022, 09:41

Новости союза

Союзмолоко: ТОП-30 молочных компаний России смогли увеличить объемы продаж на 11,5%

Лидерам молочной индустрии, удалось сохранить позитивную динамику и обеспечить по итогам прошлого года прирост объемов продаж на 11,5%. При этом ТОП-30 компаний молочного рынка в очередной раз обеспечили больше половины прироста всей индустрии. Такие выводы делают аналитики Союзмолоко, Streda Consulting и Milknews по итогам презентации обновленного Рейтинга крупнейших перерабатывающих компаний молочной отрасли.

“Доля ТОП-30 на рынке почти не изменилась — лидеры продолжают удерживать около 50% рынка, хотя внутри рейтинга произошло много перестановок, — объясняет генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. — Прошлый год был не самым простым для переработчиков, в первую очередь в части роста себестоимости и трансформации спроса, а внедрение маркировки внесло значимые коррективы в инвестиционные планы многих игроков — компании по-разному смогли пройти этот период турбулентности”.

Прошедший год, по мнению аналитиков, оказался очень насыщенным для отрасли. В пятерке лидеров изменений не произошло, но разрыв между компаниями существенно сократился, что создает интригу для рейтинга в следующем году. Первое место сохранила за собой компания Danone с объемом продаж в 122,7 млрд. руб., на втором — PepsiCo (Вимм-Билль-Данн) со 107,8 млрд. руб., на третьем месте удержалась ГК “Молвест” с 38,5 млрд. руб. В пятерке лидеров также сохранили свои позиции ГК “Ренна” (36,2 млрд. руб.) и “КОМОС ГРУПП” (31,9 млрд. руб.). 

Впервые за несколько лет произошли изменения в ТОП-10. Расклад сил существенно изменился благодаря сделкам по слиянию и поглощению и крупным инвестпроектам. Во-первых, компания Ehrmann за счет поглощения российского подразделения FrieslandCampina выросла почти в 2 раза и с выручкой в 25,6 млрд. руб. поднялась сразу с 12 на 9 место. Во-вторых, Lactalis Group, несмотря на значительный прирост выручки в 14%, покинула ТОП-10 игроков, уступив по темпам роста “Юговскому комбинату молочных продуктов”. 

“Региональным компаниям с каждым годом становиться все сложнее удерживать долю рынка. Они систематически уступают позиции не только федеральным лидерам, но и сильным нишевым игрокам, — отмечает генеральный директор Streda Consulting Алексей Груздев. — Большинство компаний сегодня стоят перед серьезным вызовом в поисках дальнейших путей своего развития. Драйверами консолидации будут несколько компаний-лидеров индустрии, а всем остальным предстоит пересмотреть свои бизнес-модели и серьезно работать над повышением эффективности бизнеса”. По его словам, сильные нишевые игроки, реализующие интересные бизнес-модели, уже вплотную приближаются к лидерам индустрии и в ближайшие годы в рейтинге появится сразу нескольких новых игроков. 

В целом перерабатывающий сектор сохранил положительную динамику развития и по итогам 2021 года продемонстрировал рост практически по всем основным категориям — цельномолочная продукция, творог, сухое молоко, сыры и сыворотка. При этом импорт сократился еще на 2% — до 6,9 млн т (в пересчете на молоко), а экспорт активно растет уже не первый год и впервые превысил 1 млн. т МЭ

“Мы фиксируем неснижающийся интерес инвесторов к молочной индустрии, — подтверждает управляющий директор департамента развития корпоративного бизнеса Сбербанка Татьяна Крейтор. — Кредитование проектов в сегменте производства молочной продукции в 2021 году выросло на 17,6% — до 68,7 млрд руб. С начала года мы фиксируем рост до 79,12 млрд руб., что на 15,2% больше, чем за весь прошлый год”. 

По мнению аналитиков, тренд на консолидацию в секторе в ближайшие годы серьезно активизируется, прежде всего, благодаря постепенному выводу на рынок новых мощностей в рамках крупных инвестиционных проектов. На фоне слабого платежеспособного спроса, разрыва логистических цепочек, санкционных ограничений и других рисков это будет дополнительно стимулировать консолидацию.

Флагманский спонсор рейтинга — ключевой партнер сектора «СБЕР Про». Спонсоры проекта — компании «Меридиан», «Коджент», Cargill, Kieselmann и “Промтехкомплект”

Все рейтинги молочной отрасли смотрите на https://top.milknews.ru/  

Рейтинг ТОП-30 крупнейших молочных компаний (по выручке)

 

Компания млрд. руб.
1 Danone Group 122,7  
2 PepsiCo (Вимм-Билль-Данн) * 107,8  
3 ГК «Молвест»   38,5  
4 ГК «Ренна»   36,2  
5 КОМОС ГРУПП   31,9  
6 Hochland Russland   30,5  
7 ГК «Фудлэнд»   28,3  
8 ГК «НЕВА МИЛК»   26,1  
9 Ehrmann (вкл. Campina)   25,6  
10 Юговской комбинат молочных продуктов   23,6  
11 Lactalis Group   22,5  
12 ГК «ПИР»   16,6  
13 ГК «Экомилк» *   13,4  
14 ГК «Ростагроэкспорт» *   12,9  
15 ГК «Доминант»   12,2  
16 ГК «Русское молоко» (Свитлогорье) *   11,4  
17 MLK Group (Ува-молоко)   10,6  
18 Холдинговая компания «Ак Барс» (ЗМК)   10,4  
19 Фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева   10,4  
20 ГК «Российское Молоко»     9,5  
21 АО «Барнаульский молочный комбинат»     9,0  
22 Ирбитский молочный завод     8,8  
23 Savencia Fromage & Dairy     8,6  
24 СК «Ичалковский» / СЗ «Сармич»     8,6  
25 Пискаревский молочный завод     8,2  
26 МПК «Сырный дом»     7,9  
27 ТнВ «Сыр Стародубский»     7,9  
28 Valio     7,8  
29 ГК «Сыробогатов»     7,7  
30 ТК «МУЛЬТИПРО» *     7,5

Методология: рейтинг подготовлен на основе официально предоставленных компаниями-участниками данных за 2021 год по совокупной выручке от продаж молочной продукции (включая дистрибуцию продукции сторонних производителей, а также смежных категории продукции, вкл. мороженое и детское питание) с необходимой верификацией и дополнением со стороны Streda Consulting на основе доступных аналитических источников (отмечены *).

Автор: Союзмолоко

Источник новости

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля