Оборот розничной торговли в России в октябре 2023 года увеличился на 12,7% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и составил 4,24 трлн рублей, в январе — октябре розничные продажи выросли на 5,5% — до 38,271 трлн рублей, следует из доклада Росстата о социально-экономическом положении России.
"Оборот розничной торговли в октябре 2023 года составил 4 239,7 млрд рублей, или 112,7% (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года, в январе — октябре 2023 года — 38 270,9 млрд рублей, или 105,5%", — говорится в документе.
В октябре оборот розничной торговли на 95,7% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,3% (в октябре 2022 года — 95,1% и 4,9% соответственно).
В структуре оборота розничной торговли доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составила 46,4%, непродовольственных товаров — 53,6% (в октябре прошлого года — 49,8% и 50,2% соответственно).
По данным статистики, в октябре продажи через интернет крупных и средних компаний выросли по сравнению с сентябрем 2023 года на 9,7%, с октябрем прошлого года — в 1,5 раза. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 12% против 9,6% в октябре 2022 года.
Лидерами стали интернет-магазины Ozon, Wildberries и "Ситилинк", их доля в общем объеме интернет-продаж составила 39,5%. В структуре продаж этих интернет-магазинов преобладала мужская, женская и детская одежда (15%), обувь (6,4%), игры и игрушки (3,3%), компьютеры (2,9%), бытовые электротовары (2,6%).