"Ростсельмаш" на 100% сократит инвестиционную программу в 2025 г. из-за кризиса в компании

Среда, 21 мая 2025, 05:20

Крупнейший производитель сельхозтехники в России — компания "Ростсельмаш" в 2025 году на 100% сократит долгосрочную инвестиционную программу на фоне резкого ухудшения ситуации на рынке при отсутствии спроса на технику. Об этом ТАСС сообщил совладелец "Ростсельмаша" Константин Бабкин.
По данным предприятия, в текущем году перенесен на июнь ежегодный отпуск коллектива в условиях резкого ухудшения ситуации на рынке, это вынужденная мера, которая обусловлена отсутствием спроса на технику со стороны аграриев, также сокращена программа выпуска продукции.
"Мы сокращаем все возможные инвестиции — строительство новых заводов отложено на неопределенный срок, проекты модернизации, какие можно было отложить, — отложены. Долгосрочных инвестиций в 2025 году на 100% не будет. Ранее были планы и 17 млрд рублей вложить в развитие строительства литейного завода, завода для гидростатических трансмиссий. Сейчас инвестиций не будет длительных полностью", — сказал собеседник агентства.
Ранее в пресс-службе "Ростсельмаша" сообщали, что в январе — апреле 2025 года поставки зерноуборочных комбайнов всех производителей сократились на 76% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года, почти на 50% снизились поставки кормоуборочных комбайнов и тракторов. По словам совладельца предприятия Бабкина, компания разработала план адаптации предприятия к снизившемуся спросу на сельхозтехнику среди аграриев.
Комбайновый завод "Ростсельмаш" основан в 1929 году в Ростове-на-Дону. В группу входят 13 предприятий, выпускающих агротехнику. Продуктовую линейку компании составляют более 150 моделей и модификаций 24 типов машин и агрегатов, в том числе зерно- и кормоуборочных комбайнов, тракторов, опрыскивателей, кормозаготовительного и зерноперерабатывающего оборудования.

Автор: ТАСС

 
4 комментария к "Ростсельмаш" на 100% сократит инвестиционную программу в 2025 г. из-за кризиса в компании
    1

    Ситуация с сельхозмашиностроением ( вне учёта усилий правительства по удушению доходности с/х производителей) стала меняться на рубеже 2005-2010 гг. На западе произошёл сдвиг в осмыслении роли ХСЗР в агротехнологиях в борьбе с сорной растительностью. Оказалось, что ХСЗР гораздо эффективнее ( и технически и экономически) позволяют это делать в сравнении с комплексами механических обработок почв по самым продвинутым технологиям этих самых обработок. Опрыскиватель, как минимум, уравнялся по своему значению с плугами, дискаторами, культиваторами. В некоторых регионах Европы вышел вперёд. Сложилась технологическая ситуация возможного ( необходимого) отказа от целого шлейфа тракторов особой мощности и прицепного инвентаря к ним. У нас осмысление технологических сдвигов запоздало ( в силу наличия большого количества мега- агропредприятий) на десяток лет. Усилия правительства ускорили процесс. Можно попенять тому же Бабкину- почему фундаментальные сдвиги не отслеживались специалистами РСМ, но что толку- время упущено безвозвратно. Однако, ситуацию всё равно придётся брать под контроль. И тут возникает необходимость в свежих идеях как по тракторам ( самая слабая позиция) , так и по прицепному инвентарю. Дерзну посоветовать Бабкину обогатить свой багаж идей при встрече с Михаилом Лисицей из Орловской области. Он обладает ОГРОМНЫМ опытом ПРОИЗВОДСТВА тракторов в своей гаражной мастерской ( с сотню тракторов, наверное уже изготовил. С модернизацией узлов , механизмов, гидравлики и т.д. Этот человек может задать импульс развитию отечественного тракторостроения в такой стране как наша. Он отечественный аналог Джона Дира, только лучше…

    1

    Коллега! Мне вот интересно: А как тот Самоделкин свои детища регистрирует? Сейчас все самоделки вне закона. Если их раньше как-то через суд и по всяким справкам как-то можно было зарегистрировать, то теперь никак! Даже документы советского образца при перерегистрации не принимаются без подтверждения из архива…

    0

    Как сейчас- не в курсе. Насколько помню: М. Лисица покупал дефектные, аварийные, самортизированные тракторы за границей, точно знаю- в Австрии, привозил к себе и делал из них конфетки на свой вкус( вкус заказчика). Но начинал он всё с заднего моста Т-150 и Камазовской КПП, зиловского переднего моста и самодельной кабины. __По регистрации. Сам лет восемь назад привёз на регистрацию автоприцеп с заводским паспортом и документами по правам собственности. Майор не стал регистрировать , мотивируя возрастом документов. Я ему заявил, что я исполняю требования законодательства, в т.ч. КоАП и предоставляю прицеп для регистрации с полным пакетом документов. По этому же законодательству майор ОБЯЗАН принять документы и ( во исполнение закона)- зарегистрировать прицеп. После недолгого размышления прицеп был зарегистрирован…Вряд ли порядок сильно изменился…

    1

    По РЭО ГАИ такие старые документы иногда проходят. А вот гостехнадзор с тракторами и самоделками отказывает! Ссылается на техрегламент ЕАЭС. Хотя за регистрацию новой или "дополнительной к плану(?)" инспекторам есть какие-то бонусы, и они только "За"! Мой сын купил себе трактор "из 90-х", а архив гостехнадзора того периода оказался утерян… И документы того периода в порядке, и с перерегистрацией проблемы.

Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля