Сектора Газа сегодня находится в числе регионов, которым грозит голод. Об этом заявил директор отделения Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) для связи с РФ Олег Кобяков.
"Сейчас с передовиц всех газет и новостных выпусков не сходит ситуация в Газе, на западном берегу реки Иордан, в Сирийской Арабской Республике, в Йемене. Эти точки в обозримое время будут представлять для нас поле приоритетных усилий", — сказал он на брифинге по случаю 10-летия подписания соглашения о создании офиса ФАО в Москве и в преддверии 80-летия организации.
Кобяков напомнил, что ФАО уделяет первостепенное внимание работе в "горячих точках по голоду". "У нас выходит четыре раза в год доклад совместно со Всемирной продовольственной программой, — добавил он. — В числе этих очагов голода фигурируют порядка 25-27 продовольственных кризисов. К сожалению, список этих стран более-менее стабилен. Это Африка — зона Сахеля, Нигер, Мали, Чад, Южный Судан, Судан, в прошлом году были Зимбабве, Конго, Сомали, периодически включается и выключается Эфиопия".
"В Южной Азии достаточно неблагополучное положение бывает на Шри-Ланке, три года назад [ситуация там] была почти катастрофическая. В Латинской Америке это Гаити. Весьма тяжелая ситуация в Афганистане на протяжении многих лет. Операция "Чрезвычайная помощь", которая там идет, также имеет значительный фаовский компонент", — отметил Кобяков.
В октябре прошлого года израильский Кнессет (однопалатный парламент) принял закон о запрете деятельности Ближневосточного агентства ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР) в стране. Закон не позволяет этой структуре иметь представительства, предоставлять услуги и вести прямо или косвенно какую-либо деятельность на территории еврейского государства. 21 января директор БАПОР по связям с общественностью Джульет Тума сообщила ТАСС, что организация сохранит свое присутствие в Газе вопреки запретам.
Ранее в этом месяце Управление ООН по координации гуманитарных вопросов предупредило, что в Газе усугубляется голод из-за острой нехватки продовольствия, вызванной строгими ограничениями на поставки в сектор.