Инвестиции маркетплейсов в скидки на товары, которые можно приобрести на онлайн-платформах, делают продукцию доступнее для потребителей, в свою очередь селлеры в результате этого могут увеличивать свои продажи, сообщили представители маркетплейсов.
Ранее издание РБК сообщило, что Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ письмо с жалобой на низкие цены на электронику, которые устанавливают маркетплейсы. Это в свою очередь приводит к негативным последствиям для сетей физических магазинов.
"Инвестиции в скидки за счет Ozon поддерживают спрос на товары продавцов и делают их продукцию более доступной для большого количества покупателей. Это особенно важно для потребителей, так как среди бытовой техники и современных электронных устройств есть довольно дорогостоящие позиции", — сообщили ТАСС в пресс-службе Ozon.
Таким образом, указали в компании, за счет соинвестирования от маркетплейса выигрывают обе стороны: продавцы сохраняют свой заработок, а покупатели могут купить необходимые товары дешевле.
В пресс-службе объединенной компании Wildberries и Russ отметили, что Wildberries инвестирует собственные средства в скидки на товары продавцов для поддержания спроса и роста оборотов селлеров.
"Скидки от Wildberries фондируются из средств платформы и позволяют делать товары привлекательнее и доступнее для покупателей, повышают спрос и помогают селлерам увеличивать продажи, сохраняя при этом прибыль — то есть ситуация недополучения прибыли продавцом в случае, если к его товару применена скидка от маркетплейса, невозможна. Размер скидки от Wildberries может меняться в зависимости от ряда параметров", — говорится в сообщении пресс-службы.
Об установлении цен на товары
В объединенной компании Wildberries и Russ также указали, что ценообразование на Wildberries определяет исключительно продавец маркетплейса.
"Для сохранения товарного предложения, уровня цен и достаточных остатков мы регулярно проводим специальные мероприятия, стимулирующие партнеров к завозу товара на наш склады, участию в акциях, расширению ассортимента и поддержанию конкурентных цен. <…> Подобные акции готовятся заранее, и продавцы на нашей площадке готовы на скидки в обмен на значительный рост продаж. Участие в акциях для селлеров исключительно добровольное", — говорится в сообщении.
Объединенная компания обращает внимание: в любом случае решение о цене товара принимает продавец, он в любой момент вправе снизить или повысить цену исходя из рыночной ситуации, изменения собственных затрат и иных факторов, которые могут повлиять на ценообразование. В Wildberries и Russ категорически не согласны с претензиями РАТЭК.
"В условиях присутствия на рынке большого числа продавцов и производителей электроники, а также наличия одновременно разных каналов продаж (как в онлайне, так и в офлайн-сегменте) производители не ограничены в формировании стратегии своих продаж, маркетинговой активности и позиционировании своих брендов для потребителей. Предложение РАТЭК по сути сводится к требованию установить во всех каналах продаж одинаково высокие цены на товары массового спроса — едва ли такое предложение может способствовать развитию конкуренции", — отметили в компании.