Объединенная компания Wildberries и Russ изменит механизм участия продавцов в акционных предложениях: селлеры смогут бессрочно отказаться от участия в автоматических акциях, сообщили ТАСС в пресс-службе объединенной компании.
"С 9 апреля у селлеров появится возможность бессрочно отказаться от участия в автоакциях. Для этого продавцам нужно будет воспользоваться функцией блокировки участия товаров в акциях, которую компания запустила в сентябре 2024 года. Ранее блокировка действовала 30 дней, после чего настройки необходимо было обновить", — рассказали в компании.
В результате изменений продавцы при установке блокировки смогут выбрать срок ее действия — семь дней, 30 дней или бессрочно. Если продавец выберет бессрочную блокировку, система не будет автоматически применять скидки по автоматическим акциям к этим товарам до тех пор, пока сам продавец не снимет ограничение.
В объединенной компании указали, что изменения позволят продавцам ограничить участие отдельной продукции или всех своих товаров в акционных предложениях, если селлеры считают, что это не соответствует их стратегии продаж.
При этом возможность вручную участвовать в акциях сохраняется: если условия окажутся выгодными, продавец сможет подключиться к акции в любой момент. Изменения в механизм участия продавцов в автоакциях вносятся в соответствии с ранее выданным предупреждением Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ.
О предупреждении в адрес маркетплейса
ФАС в начале февраля сообщила, что выдала предупреждения Ozon и Wildberries. Ведомство отмечало, что ранее маркетплейсы внесли изменения в условия проведения акций на своих площадках: товары продавались со скидками, автоматически включались в категорию распродажи без предварительного согласия продавцов за их счет. По мнению ФАС, такие действия несут существенные риски для предпринимателей: они лишаются права управлять ценами на собственные товары.
В пресс-службе ФАС России сообщили ТАСС, что Wildberries проинформировал продавцов об изменении механизма участия в автоакциях. Маркетплейс разместил информацию о доработке личного кабинета предпринимателей.
Первоначально ведомство сообщало, что компаниям до 28 февраля 2025 года необходимо создать прозрачный механизм участия продавцов в скидочных мероприятиях. В пятницу в ФАС отметили, что для обеспечения полной технической реализации требований Wildberries ранее ходатайствовал о продлении срока исполнения предупреждения. ФАС проанализировала информацию о необходимой программно-технической доработке и признала запрашиваемый срок обоснованным.
"В настоящее время ФАС России ожидает от маркетплейса подтверждающую информацию о завершении технических работ по созданию добровольного и прозрачного механизма участия продавцов в акциях и доработке оферты для продавцов. Ведомство проанализирует представленные сведения и проконтролирует исполнение предупреждения в полном объеме в установленный срок", — добавили в антимонопольной службе.
В четверг, 27 марта, в пресс-службе Ozon сообщили ТАСС, что маркетплейс с 3 апреля введет для продавцов возможность запретить автоматическое добавление товаров в распродажи и акции. Решение селлера будет действовать до тех пор, пока он не переключит настройку в личном кабинете — то есть запрет будет бессрочным, пока продавец его не снимет.