Проект закона о регулировании движения высокоавтоматизированных транспортных средств на российских автодорогах может быть представлен в 2025 году, сообщил журналистам заместитель министра транспорта РФ Андрей Никитин.
"(Законопроект) обсуждается с бизнесом, который разрабатывает высокоавтоматизированные транспортные средства. Как только коллеги наши из бизнеса определятся с технологиями до конца, потому что сейчас они нарабатывают технологические решения, тогда мы будем уже в публичную плоскость выносить. Я думаю, что первые прикидки в этом году будут, да", — сказал он.
Никитин ранее заявлял, что автономные грузоперевозки на ЦКАД планируется начать в ближайшей перспективе, а в настоящее время ведутся испытания цифрового двойника трассы.
О беспилотном движении
Беспилотное грузовое автодвижение было запущено в России в июне 2023 года, первой трассой стала М-11 "Нева". Грузоперевозки на М-11 осуществляются в рамках работы экспериментального правового режима, введенного в 2022 году.
В 2024 году этот механизм был также распространен на трассы ЦКАД и М-12 "Восток".
На сегодняшний день в экспериментальном правовом режиме участвуют компании Х5, "Магнит", ПЭК, "Газпромнефть-снабжение","Глобалтрак", Natcar и Navio.