Большая часть россиян выбирают вино емкостью 0,75 литра и стоимостью до 600 рублей, доля продаж данного ценового сегмента составляет 94% от общего объема продаж. Об этом сообщили в Росалкогольтабакконтроле.
"При этом мы наблюдаем, что эта тенденция постепенно меняется. Потребители в России все чаще выбирают вина из более дорого сегмента, а также вина небольших фермерских хозяйств. Это связано с тем, что такие хозяйства производят уникальные вина эксклюзивными партиями и задают винные тренды на рынке", — отметили в ведомстве.
Как сообщили в Росалкогольтабакконтроле, в 2024 году количество точек розничной продажи, по данным ЕГАИС, составило более 247 тысяч, из них 207 тысяч точек продаж (83,9%) приходится на магазины и свыше 39 тысяч (или 16,1%) на кафе и рестораны. Производство вина за четыре года увеличилось на 12,4%, игристых вин — более чем на 36%, ликерного вина на 10%.
Доля наименований российской винодельческой продукции на полке выросла с 11,3% в 2021 году до 13,6% в 2025 году, отметили в ведомстве. По итогам 2024 года в структуре розничной продажи на отечественное вино приходится 31,1 млн дал (64,8%), на игристое вино 15,8 млн дал (32,9%), ликерное вино — 1,1 млн дал (2,3%).
"Это говорит о развитии внутреннего рынка и замещении импортной продукции отечественным вином. <…> Наши потребители все чаще отдают предпочтение вину отечественных производителей, при этом уровень качества российского вина стремительно растет", — подчеркнули в ведомстве.
Также в регуляторе сообщили, что при первичной переработке винограда урожая 2024 года использовано 195 сортов. Самыми популярными сортами стали: Ркацители, Молдова, Каберне Совиньон, Шардоне, Рислинг рейнский, Мерло, Алиготе, Первенец Магарача, Августин, Саперави, Левокумский, Подарок Магарача, Мускат белый, Бианка, Совиньон блан.