Иностранным брендам нельзя будет давать большую долю рынка, считает депутат ГД

Среда, 25 июня 2025, 07:44

Возвращающиеся иностранные компании не должны получать большую долю рынка РФ без участия российского бизнеса, ситуация с закрытием IKEA стала уроком на будущее. Такое мнение в интервью ТАСС на полях ПМЭФ высказал первый зампред комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев (ЛДПР).
"Мы провели работу над ошибками. Нужно не возвращение того, как было раньше, а коллаборация, когда к нам заходят иностранные инвесторы и организуют производственные площадки с обязательным условием включения российского бизнеса, то есть должны быть совместные предприятия", — сказал парламентарий, отвечая на вопрос о требованиях к возвращению иностранного бизнеса. По его словам, "не должно быть стопроцентного участия иностранного капитала [в проектах в РФ], когда по большому счету выкачивался отсюда капитал, ничего не оставляя, не принося никакую пользу для нашей страны".
"Одна из наших ошибок — когда мы запускаем очень большого игрока, который занимает большую часть рынка, и он иностранный. Это элемент зависимости. Если взять ту же IKEA — огромную часть товаров население покупало в этом магазине, они взяли его и закрыли на замок в один момент, и понятно, что люди это почувствовали. Это был нам урок на будущее", — сказал депутат. Он подчеркнул, что нужно выстраивать такие модели работы с иностранными брендами, которые позволят блокировать такие решения.
Президент РФ Владимир Путин по итогам майской встречи с "Деловой Россией" поручил правительству РФ к июлю рассмотреть предложения российского бизнеса об условиях возвращения иностранных компаний в Россию. Ранее в интервью ТАСС в преддверии ПМЭФ руководитель Роскачества Максим Протасов сообщал, что больше всего россияне ждут возвращения IKEA, McDonald's, H&amp&#59;M и Zara, при этом большинство говорят, что возвращать иностранные бренды можно исключительно на интересующих Россию условиях.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля