В среднесрочной перспективе существуют риски "окончательной монополизации" на рынке маркетплейсов, что приведет к негативным последствиям как для покупателей, так и для продавцов. Об этом на заседании правительства РФ заявил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский.
"После вступления в силу в 2023 году пятого антимонопольного пакета ФАС Россия уже дважды, в прошлом году и в феврале текущего года, выдала крупнейшим площадкам — Wildberries и Ozon — предупреждения за навязывание невыгодных условий взаимодействия, в том числе в части тарифов, штрафов и за непрозрачный механизм участия продавцов в автоакциях. Площадки исполнили предупреждение, — отметил он. — В данный момент мы изучаем на предмет соответствия антимонопольному законодательству действия компаний по предоставлению скидок на товары уже за собственный счет, так как в среднесрочной перспективе существуют риски окончательной монополизации данного рынка с соответствующими негативными последствиями как для покупателей, так и для продавцов".