Эрдоган и Путин могут обсудить итоги переговоров по зерновой сделке — источник

Четверг, 11 мая 2023, 06:55

Президенты Турции и России Тайип Эрдоган и Владимир Путин могут обсудить по телефону итоги переговоров в Стамбуле по зерновой сделке, если такая необходимость возникнет. Об этом сообщил в четверг ТАСС источник в Анкаре.
"Такая возможность есть, потому что, как вы знаете, президент Эрдоган и президент Путин часто проводят телефонные переговоры, когда в этом есть необходимость. Зерновая сделка очень важна, поэтому они могут обсудить итоги [переговоров в Стамбуле]", — ответил собеседник агентства на соответствующий вопрос.
При этом источник отказался комментировать ход переговоров и их возможные результаты, предложив дождаться окончания.
В четверг в Стамбуле пройдет второй, ключевой, день переговоров между представителями России, Украины, Турции и ООН, посвященных продлению зерновой сделки и началу выполнения российской части соглашения. В них принимает участие заместитель министра иностранных дел России Сергей Вершинин. Известно также, что ООН представлена на уровне заместителя генерального секретаря Мартина Гриффитса. Переговоры проходят в разных форматах — трехстороннем, четырехстороннем, планируются также и двусторонние контакты.

Детали переговоров

Главной темой переговоров является начало реализации российской части соглашения в рамках зерновой сделки, которая предусматривает экспорт из РФ сельхозпродукции и удобрений. Москва ранее неоднократно отмечала, что в случае невыполнения этой части зерновая сделка не будет продлена на новый срок. В Анкаре ранее заявляли, что требования Москвы абсолютно законны и должны беспрекословно выполняться.
Другой важной темой обозначен вопрос переподключения Россельхозбанка к системе SWIFT, банковских и страховых гарантий. Как отмечал ранее глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу, продление зерновой сделки будет зависеть от учета этих требований РФ.
Кроме того, дипломатический источник сообщил ТАСС, что на стамбульской встрече также планируется подготовить план безопасной эвакуации турецких торговых судов, которые застряли в портах Украины в связи с проведением специальной военной операции России. Значительная их часть вернулась в республику, в украинских гаванях находятся порядка 10 турецких судов.
В МИД Турции ранее сообщали, что от генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша поступило предложение об участии турецкого государственного банка Ziraat ("Зираат") в проведении операций по оплате российских зерна и удобрений. В Анкаре утверждают, что данное предложение будет поддержано, если в отношении турецкого банка не будет никаких угроз, если будут даны такие гарантии. Как сообщил ТАСС информированный источник, технические детали по этой теме будут обсуждаться на четырехсторонних переговорах в Стамбуле.

О зерновой сделке

22 июля 2022 года в Стамбуле был подписан пакет документов о поставках продовольствия и удобрений на международный рынок. Изначально договоренности были заключены на 120 дней, в ноябре прошлого года их действие продлили на такой же срок. 18 марта этого года Россия объявила о продлении сделки на 60 дней, предупредив, что этого времени будет достаточно для оценки выполнения меморандума, подписанного с ООН.
С российской стороны не раз отмечалось, что дальнейшее решение по продлению сделки зависит от выполнения российской части соглашения. Отсутствие прогресса по данному вопросу ставит под угрозу судьбу инициативы.

Автор: ТАСС

 
20 комментариев к Эрдоган и Путин могут обсудить итоги переговоров по зерновой сделке — источник
    4

    В "зерновой сделке" реализуемой политиками и дипломатами, все что угодно, кроме зерна, и интересов зернопроизводителей. Банки, аммиакопроводы, удобрения, страховки.. и ни слова о разблокировании, и снятии ограничений экспорта зерна из портов Крыма, Бердянска, Мариуполя..

    2

    Есть информация: цены на селитру из Россоши рухнули до 14 тыр с копейками (аккурат к окончанию посевной). Не берусь судить- следствие ли это встречи в Турции, но точно вследствие падения спроса после посевной и полного исчерпания денежного ресурса земледельцев. Видит око — да зуб неймёт…

    7

    Три последних выпуска "Сельского часа" создали у меня впечатление, что обычные пути коммуникации низов с верхами посредством СМИ, корпоративных встреч, экспертных оценок/прогнозов. и другие способы достучаться до людей, принимающих решения, обесценены и, говоря прямо,- похерены этими самыми людьми. Почему это происходит?_____1) В руках правящей элиты есть полный набор ( с изрядным избытком) инструментов , позволяющих добиваться своих целей невзирая на ЛЮБОЕ сопротивление снизу, осуждение экспертов, СМИ и кого угодно со стороны. СВО, как любая война, требует денег, денег, денег. Получить их , не приводя финансы в труху, можно только с производителей реального ликвидного товара. Но есть нюанс: вся промышленность принадлежит либо государству, либо- нужным ( читай- неприкосновенным) людям из высшего эшелона истеблишмента. Есть единственный могучий сегмент экономики, который можно безнаказанно ( это объективная реальность) ошкурить-сельское хозяйство. Для иллюстрации приведу собственные расчёты. Так, крупнейший и успешнейший Сбер, после долгих уговоров и, возможно, некоторого принуждения, "пожертвовал" в шапку добровольной помощи СВО 10 ярдов из корпоративных средств. Много это или мало? Разделим 10 ярдов на 26 тыс. ( без малого) дополнительных офисов ( как главных рабочих лошадок по зарабатыванию денег), развёрнутых в РФ и получим цифру-384615 рублей с копейками. У нас в районе один доп.офис. Получается- ( разумеется- условно) его вклад в цели СВО чуть не дотягивает до 400 тыр. Теперь возьмёмся за меня и таких как я, коих наберётся по району полторы сотни с гаком. Только моё хозяйство исключительно от управленческих решений МСХ РФ недополучило 6500000 ( шесть миллионов пятьсот тысяч) р.р. Они не выпали из моего кармана. Они через механизмы вменённых цен (цены- как и стоимость- есть величины вменённые) стали не только источником финансирования СВО, но и гарантией от общественных потрясений состоянием продовольственного обеспечения населения РФ. Очень грубо: помножьте 6,5 млн на 150 равно 975 млн р.р как с куста с одного фермерского района. Сравним две цифры: сберовские 385 тыс р.р. и фермерские 975 млн р.р. как два результата усилий правительства на ниве администрирования денег элит и денег голытьбы… Продолжение следует…

    8

    И всё бы ничего, но выяснилось, что экономика из сельского хозяйства исчезла. Уже нет ни economics , ни политэкономии капитализма. А что осталось? Я бы назвал то, что осталось, скромно- повседневной хозяйственной деятельностью. Её первый и явный признак- исчезновение из официальной бухгалтерии первичной документации. Теперь не в ходу квитанции о приходе- расходе продукции, реестры весовых хозяйств, документов внутрихозяйственного движения продукции и многое другое, без чего нормальная работа бухгалтерии ещё три года назад была бы немыслима. Справедливости ради замечу, что первые признаки исчезновения первичной документации появились после введения ФГИСов и прочей муры два года назад. Сейчас основные показатели производства достоверно известны ( но документально не зафиксированы) руководителю и ещё одному- двум наиболее доверенных лиц ( необязательно- должностным лицам). В общем о положении дел информированы ещё два- три человека и это- всё. Тот документооборот, который осуществляет бухгалтерия, достоверен только по перечню реально и легально завершённых сделок, проведённых по правилам ФГИС. Достоверных данных о запасах, номенклатуре, качественных показателях нет, как нет и самих подтверждающих документов. Второй признак- добровольное согласие торговых партнёров рассмотреть "любые" ( так в официальных предложениях) формы платежа в сделках. Этого не было буквально ещё год назад. Сейчас это устоявшаяся норма. Третий признак- безусловное и строжайшее соблюдение устных договорённостей деталей предстоящих сделок. Даже теми, кому пару лет назад не доверили бы велосипед посторожить. Всё это ( и многое другое) приводит к выводу- государство утратило контроль за ходом и состоянием дел реального производителя… Продолжение вечером…

    8

    Всё вышеизложенное должно ведь иметь какой-то внутренний смысл. Он состоит в том, что фермерство (как корпоративное сообщество) без всякой внешней организующей воли ( АККОР и пр.) инстинктивно проявило волю к самосохранению путём отмежевания от власти. Власти в виде ФГИС, Цербер, сх и тех . надзоров, опосредованно- даже экспортных пошлин, идиотских приказов и распоряжений МСХ. Исход первичной документации- защита от всех видов проверок, штрафов и наказаний. Без бумаг не бывает обвинений и привлечений, а без всего этого- какой может быть властный и административный контроль? Когда администрирование отраслью со стороны МСХ настолько разрушительно, а недоверие со стороны фермерского сообщества действиями министра настолько ясно и определённо, то надо принимать меры по самоспасению. А это зависит только от нас самих…

    2

    Zaharchev, считаете СВО требует ваших 6 млн. и моих около 5-ти?
    Я так думаю, что "требует" вышедшее из под контроля (в силу разных причин), небескорыстное желание сидеть на денежных потоках, управлять ими, распределять их. Цель здесь без разницы СВО или АПК, главное процесс.
    Почему вышло из под контроля, до такой степени, что вступает в противоречие со здравым смыслом, это уже отдельная тема.
    Смотря на через призму сегодняшней аграрной реальности, как то начинаешь с теплой грустью вспоминать о событиях десятилетней давности, как чисты, светлы и наивны были министр Федоров и премьер Медведев, как "тонко" без всяких ФГИСов они понимали крестьян:
    -Д.Медведев: "Крестьянин всегда что-нибудь прячет."
    выдержки из стенограммы
    http://government.ru/news/10293/
    Селекторное совещание об итогах развития сельского хозяйства в 2013 году и задачах на 2014 год:
    ————————————
    "Н.Фёдоров:По данным Росстата, действительно (ещё раз хочу обратить внимание уважаемой аудитории ) производство зерновых составило более 91 млн 329 тыс. т – это минимум зарегистрированный. Потому что, ещё раз хочу обратить внимание, Дмитрий Анатольевич, тут всякое бывает, и, прошу прощение за такое слово, демагогия по поводу статистики, – это данные Росстата, во-первых. Во-вторых, по данным всех экспертов солидных и крестьян, российского крестьянства, всегда есть нерегистрируемая порция зерновых – исторически, традиционно и так далее. Я их понимаю, наших крестьян, то, что они не всё показывают, с поля начинает уходить уже от комбайна часть зерновых, но и по разным другим причинам тоже остаётся. Поэтому сразу отвечаю на некоторые вещи, которые порой звучат с разных трибун по поводу того, что Росстат не знает, что происходит в стране.

    Д.Медведев: Я не понял: знает или не знает, на ваш взгляд?

    Н.Фёдоров: Я отвечаю, что Росстат знает, и на самом деле объёмы даже больше, чем даёт, регистрируя эти цифры Росстат. На рынке реально больше.

    Д.Медведев: Крестьянин всегда что-нибудь прячет.

    Н.Фёдоров: Прячет, да, и правильно делает пока ещё, по моему убеждению, на всякий случай.

    Д.Медведев: Не знаю, как к этому налоговые власти отнесутся и другие структуры, но у Министра сельского хозяйства есть право на собственное мнение. Пожалуйста…….

    Н.Фёдоров: ……За 2013 год производство молока снизилось на 3,5%, но при этом надой молока на корову в сельхозорганизациях, особенно за счёт того, что там появились современные (правда, ещё в недостаточном количестве) комплексы, уже свыше 5 тыс. кг, 5007 за прошлый год, что на 19 кг выше уровня 2012 года.

    Д.Медведев: Есть мнение, что если растениеводы занижают, то те, кто занимаются молочным животноводством, завышают объёмы.

    Н.Фёдоров: Но это за счёт личных подсобных хозяйств может быть.

    Д.Медведев: Просто для того чтобы получить большую поддержку.

    Н.Фёдоров: Это тоже может быть. Мы, насколько можем, мониторим эту ситуацию, при комплексной оценке этот момент тоже учитываем.

    6

    Сергей Михайлович, когда я писал про деньги на войну, то я в известной мере лукавил- не хотелось усугублять и обвинять правительство в грабеже. Есть обкатанные механизмы внутренних займов у населения, при необходимости минфин знает как эти дела проворачиваются. Меня поражает, как наш (?) министр с.х.способен нарушить даже не законы, а капиталистические принципы, главный из которых: государство не отвечает по обязательствам граждан, а граждане- не отвечают по обязательствам государства. То же с контролем: госконтроль- обязанность госорганов, а не обязанность субъектов хозяйствования. Только за эти две вещи министра надо гнать взашей- не можешь руководить отраслью- руководи женой. и никак иначе…

    5

    Александр Георгиевич согласен, контроль это функция госорганов.
    Однако эти самые госорганы, отчасти налоговые, давно превратили нас в унтер-офицерскую вдову, которая должна сама себя высечь.
    Подоходный налог физ. Лиц. Если предприниматель осуществляет платеж физ.лицу, то ему предпринимателю, вменяется функция т.н. "налогового агента", обязанного удержать с этого физ.лица, и перечислить государству налог в размере 13%. На практике мы должны это сделать, допустим выплачивая гражданам арендную плату за зем. участки.
    Наибольшее зло, делающее контроль бессмысленным, никчемным, неэффективным, это то, что госорганы переводят его в бумажный, или как модно сейчас, цифровой формат, оторванный от реальной жизни. Т. е. контролируется не правильность или неправильность реального процесса, а правильно или неправильно составлены, вовремя или не вовремя отправлены бумаги.
    Простой пример. Согласно придуманным законодателями законов, вы приобретя гербицид, и не имея специального склада(!!!), должны немедленно (без хранения) его использовать, внести. Если будете хранить, то вы -нарушитель.
    А тут, только вам привезли этот самый гербицид, нежданно негаданно зарядили на неделю дожди, вы не можете проводить обработки, и препарат хранится у вас.
    По закону вы нарушитель, храните хим.препарат в неприспособленном несертифицированном месте. Но! Достаточно вам согласиться играть в предложенную игру, играть роль законопослушной унтер-офицерской вдовы, своевременно высечь себя, и вовремя отправить отчет о своевременном использовании препарата, все счастливы! И пишущие оторванные от реальной жизни законы законодатели , и контролирующие органы, и СХТП, играющий в их бессмысленную игру . И все вроде бы при делах.
    ФГИС зерно- тоже виртуальная игра, сотни тысяч "сформированных" и "погашенных" сопроводительных документов партий зерна, десятки тысяч актеров, "полная" прослеживаемость, и…. реальность -запрет Казахстана на ввоз зерна автомобильным транспортом, из за "серого, неучтенного, контрабандного" зерна из РФ.

    2

    Сергей Михайлович, приведённый Вами пример госконтроля за хранением и использованием гербицидов весьма характерен: средство химизации в ЗАВОДСКОЙ упаковке должно быть безопасно настолько, чтобы его можно было спокойно хранить просто под замком хотя бы пару лет. И потом, само по себе хранение средства химизации в заводской упаковке НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНЕЕ, чем его применение в соответствии с регламентами и рекомендациями на упаковке. Любой другой подход должен восприниматься как идиотизм. И с этим , действительно надо что-то делать. Тому же зам.министра по растениеводству, к примеру. Ну не настолько он занят, что не может вмешаться и согласовать изменения в правилах хранения ХСЗР с ростехнадзором или кем-то там у них в лабиринтах администрирования. Но воз будет неизвестно сколько стоять на месте- пиши, не пиши…

    2

    Александр Георгиевич, не будьте наивны, полагая, что кто то просто не в курсе, и может вмешаться. Уверен, что без участия и согласования минсельхоза, ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" просто не мог быть принят. Однако это частность.
    Суть в том, на мой взгляд, что ошибочна сама концепция, заложенная в основу системы учета, контроля, безопасности, взаимодействия аграрного управления и СХТП.
    Смотрите, существуют две системы учета контроля, взаимодействия, первую приводит Абакумов, наблюдаемую им в штатах: специалисты посещают, общаются непосредственно с СХТП, собирают информацию, консультируют, своевременно поправляют, видят все своими глазами. СХТП – партнер, с ним нужно взаимодействовать.

    Вторая концепция взята за основу у нас, специалист сидит в кабинете( гл. агроном района, сотрудник россельхознадзора) и ждет отчеты от СХТП. В этой концепции СХТП – потенциальный нарушитель, его нужно контролировать, ограничивать и запрещать.
    Отсюда появляются всякие ФГИСЫ -зерно, пестициды, и пр. основанные на сборе и передаче информации от производственника в бумажном или электронном виде- чиновнику. Система ущербна- добросовестные СХТП перегружены излишним администрированием, а из за оторванных от реальной жизни, зачастую физически неисполнимых требований, вынуждены предоставлять не всегда объективную информацию. При этом система ни в коей мере не мешает недобросовестным обойти этот контроль путем предоставления недостоверной информации.

    И вот, исходя из этих двух разных концепций систем взаимодействия, никакой зам. министра не в состоянии вмешаться, и что то исправить!
    Эти две концепции систем определяют ту траекторию, по которой в дальнейшем развиваются события, те рамки, которые в дальнейшем не может переступить ни один зам.
    Исходя из условий 1 концепции, если есть непосредственное(и партнерское) взаимодействие чиновника(специалиста), и СХТП в рамках производственного процесса, то зам министра может поручить специалисту вмешиваться только в конкретном случае возникновения реальных предпосылок угрозе безопасности обращения с пестицидами(не штрафами конечно, а реальным устранением причин).
    В рамках второй концепции, когда специалист(который на самом деле может никакой и не специалист, а числящийся таковым) сидит в кабинете, собирает отчеты, не посещает СХТП, в целях консультаций, сбора информации, и не может оперативно реагировать на возможные (иногда) проблемы с обращением пестицидов,(а СХТП рассматривается исключительно лишь как потенциальный нарушитель) то
    зам. министра не остается ничего иного как тотально (как бы чего не вышло) все запрещать!
    То есть, никакой зам. министра не может выйти за красные флажки существующей концепции, которую не он устанавливал и не ему менять. Он может действовать только внутри ее, в рамках ее возможностей, не нарушая ее правил и принципов.
    А менять нужно, что лишний раз подтвердила ситуация прошлой зимы, с гибелью диких животных в южных регионах.
    И представьте себе эту ситуацию относительно двух концепций, которые мы рассмотрели.
    В первом случае, когда специалисты сами собирают информацию, консультируют производственные процессы и находятся непосредственно «на земле», в гуще событий, такая ситуация маловероятна.
    А когда «специалисты» сидят в кабинетах и вместо реальной жизни видят виртуальные отчеты, и «оказывают госуслуги согласно регламента», такие трагедии просто запрограммированы заранее, не смотря на то, что запрещены.
    Вывод- нужно менять концепцию взаимодействия власти, чиновников, и аграриев производственников, и тогда выяснится что 99% «специалистов» не соответствуют своему предназначению, а большую часть законов необходимо переписать.

    2

    Сергей Михайлович, моя наивность не очень относится к любому должностному лицу из МСХ, — нас ведь тут читают люди ( в том числе, страшно представить-дамы), которые в быту пользуются 80%-ным уксусом, а кое -кто по субботам и холодненькую 40-каградусную открывают. Им ли не знать как безопасно хранить и употреблять. Но никому из них не придёт в голову флигелёк для их хранения к кухне пристраивать. Вообще, дурь человеческую полезно наружу вытаскивать . " В любую погоду" (С ) И.Абакумов…

    0

    Согласен Александр Георгиевич, мы говорим об одном и том же. Я на уровне концепций, вы на уровне буфета. Остается надеяться, что МСХ в своем регуляторном рвении до буфета не дойдет, и нас не ожидает ФЗ "О безопасном обращении с содержимым буфета" или ФГИС- уксус. А читающим нас людям(в том числе-дамам), которые в быту пользуются, категорический совет- будьте осторожны, не перепутайте субботу с пятницей. Что бы вас не вытаскивали потом из дома под звуки оркестра…
    " В любую погоду" (С ) И.Абакумов…

    0

    Смесь коррупции, воровства и игры в наперстки. Делят 592 млн.р.
    "Ростовской области выделены ассигнования для предоставления субсидии производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур в сумме 592,5 миллиона рублей". https://161.ru/text/business/2023/05/30/72351074/
    "В Ростове у Минсельхоза образовалась огромная очередь из фермеров, приехавших за субсидией".
    Источник: https://bloknot-rostov.ru/news/v-rostove-u-minselkhoza-obrazovalas-ogromnaya-oche-1608390

    7

    В конце прошлой недели в МСХ была расширенная сходка ( не вспомню, как это официально называется- прошу снисхождения) по итогам прошлого года и планам на текущий год. Ни в одном СМИ об итогах не написали. Или сами не знают, или приказано не распространяться. Секретность такая, что наводит на мысль: может там делили награбленное?…

    4

    Прямо сейчас слушаю выступления с завтрака Сбера на МЭФ. Общее мнение- необходимо лучше (!) администрировать доходы естественных монополий. Поскольку до МЭФа администрированию подверглись только доходы с сельской голытьбы, то следует ожидать, что это продолжится более квалифицированно. Контекста, что капиталисты тоже тряхнут мошной- нет и не предвидится. Только со сверхдоходов и только при соблюдении некоторых обязательных условиях. Замечательный в своей откровенности форум…

    3

    Слово "лучше" звучит как издевательство.
    Администрировать доходы естественных монополий нужно честнее и умнее, а пока все делается с точностью до наоборот с приставкой "не-"

    —"В правительстве рассчитывали, что экспортная пошлина на удобрения в 2023 году принесет в бюджет около ₽120 млрд. Однако в бюджет поступило лишь ₽5 млрд.
    Ставка экспортной пошлины на удобрения составляет 23,5%. Ее производители платят в том случае, если экспортная стоимость минеральных удобрений превышает $450 за тонну.
    Низкий объем выплат может быть связан с тем, что производители устанавливают экспортные цены по своему усмотрению. Компании специально продают удобрения с малой концентрацией по низкой цене для того, чтобы не платить налог"—.
    Сначала намеренно придумали тупой механизм экспортной пошлины, не учитывающий %Д.В. удобрений, а теперь собираются вместо пошлины, ввести налог на добычу полезных ископаемых, что будет изымать деньги не только с экспортных продаж, но и с продаж на внутреннем рынке! что вызовет подорожание удобрений для отечественных СХТП!

    На ПМЭФ больше всего понравились слова Набиуллиной, которые отражают текущее желание (в нашем случае МСХ) управлять всем, начиная от того чем сеять, до- кому и сколько, и почем продавать:
    —"На мой взгляд, у нас есть риск….. Что мы путаем активность государства в условиях кризиса, которая должна быть, с тем, что мы хотим постоянно управлять экономикой"
    "Соблазн управлять структурной перестройкой экономики может привести к тому, что мы подавим частную инициативу, я уже не говорю о риске в крайнем случае реставрации плановой экономики".
    — председатель ЦБ России Эльвира Набиуллина.

    3

    Президент только что утверждал, что правительство " …не скатилось в административно-хозяйственную систему в управлении экономикой". Ничего себе не скатилось? Да административный раж с применением негодных для целей развития " инструментов" отрасли СХ-ва стал единственным, которым мастерски владеет мсх РФ. Про инструменты. Только идиоты и преступники используют вилки, верёвки и тд как "инстументы" для лишения жизни ближнего своего. А вот мсх настропалилось использовать пошлины и квоты именно таким образом. Хочется обратиться к министру с вопросом Гоцмана ( не путать с Гозманом) — кто тебе дал таких прав- людей стрелять? (С) к.ф." Ликвидация"…

    4

    Закончилась трансляция с участием Путина. Что поражает? Несоответствие слов Президента и действий мсх. Саймс: Вас атаковали в Кремле, почему нет ответа РФ на такой явный террористический акт? Путин: мы разгромили 5(!) установок Пэтриот под Киевом и могли бы разгромить любой( объект в любом месте Киева. Мы не сделали этого, потому что решаем проблему денацификации и демилитаризации украинского режима в другом месте- на линии боевого соприкосновения. Мой вопрос: что мы (хозяйствующие субъекты сельского хозяйства) сделали Правительству РФ настолько террористического, что оно ФАКТИЧЕСКИ ведёт с нами войну на уничтожение, лишая нас 50-60 -ти % заработанных НАМИ доходов? Ответ на этот вопрос я лично намерен получить, и я его непременно получу, даже если никто из мсх не проронит ни единого слова. Получу "по делам их"…

    0

    В сми (и у Злочевского-тоже) прослеживается явная надежда на прекращение РФ участия в этой сделке ввиду явных и огромных потерь от неудачной торговли российским зерном. Я читаю эти надежды и ожидания преждевременными. Дело тут в следующем. С самого начала эта сделка её участниками от РФ рассматривалась не столько как прорыв продовольственного экспорта ( хотя и это тоже, но не во-первых) на рынки хотя бы развивающихся стран, сколько получение возможности заиметь лазейку для проведения долларовых платежей через СВИФТ за зерновую и "зерновую" торговлю с третьим миром, который иногда фантастически щедр за специфическую "зерновую" продукцию. Фактология не допускает иного толкования поведения наших "торгашей" на всём протяжении сделки…

    4

    Zaharchev оно понятно, что интересы российских крестьян в "зерновой" сделке никак не учитываются. Иначе прежде чем говорить о снятии внешних препятствий для экспорта зерна и подсолнечника, логично было бы сначала убрать свои препятствия, созданные самими же российскими чиновниками, в виде экспортных пошлин.
    Касательно зерновой сделки, или нет, но наши чиновники от сх и Лут и Патрушев, должны б ответить по факту озвученному Петриченко в "Сельском часе"
    https://www.youtube.com/watch?v=NkIKXSSuIyo относительно неконкурентоспособности нашего ячменя и подс. масла, из за демпинга украины по этим позициям на 10-40 долларов относительно наших цен. Почему у наших переработчиков масло дороже украинского? Ведь у них нет экспортных пошлин на подсолнечник? и фактически сырье для них дороже, а у нас фактически запрет, и монополизм переработчиков по ценообразованию на сырье, а на рынке масла наши переработчики все равно им проигрывают?
    Но если наша переработка неэффективна и проигрывает на рынке масла по цене конкурентам, то нужно убрать экспортные пошлины и открыть рынок подсолнечника, где мы сможем конкурировать на равных?(пока надеюсь на равных, пока нам не запретили и не закрыли полностью рынок импортных семян). Но вместо ответов на эти вопросы нам морочат голову аммиакопроводами.

Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля