«Август» провел техническое открытие высокоскоростного элеватора «Свияжск-Зернопродукт»: ввод объекта в эксплуатацию позволит увеличить экспорт зерна из Татарстана

Четверг, 04 июля 2024, 16:09

Москва, 4 июля 2024 года – В Татарстане состоялось техническое открытие элеваторного комплекса «Свияжск-Зернопродукт», построенного ГК «Август» на территории Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (СММЛЦ). Мероприятие организовано в рамках подготовки объекта к введению в эксплуатацию. В ходе рабочей поездки новое предприятие посетил раис Республики Татарстан Рустам Минниханов.

После запуска один из крупнейших в регионе высокотехнологичный скоростной элеватор «Свияжск-Зернопродукт» обеспечит возможность круглогодичной перевалки сельхозпродукции в объеме 450 тыс. тонн. Расположение предприятия на территории СММЛЦ позволяет транспортировать продукцию автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Скорость отгрузки на воду составляет 700 тонн в час, в вагоны и на автотранспорт – 350 тонн в час. Общая мощность единовременного хранения (в силосах и на складе) – 122,5 тыс. тонн. Масштабный инвестиционный проект по строительству элеваторного комплекса реализован ГК «Август» в рамках развития сельскохозяйственного направления бизнеса под управлением УК «Август-Агро». Объем капитальных вложений в строительство составил 2,8 млрд рублей с учетом НДС. Объект имеет важное отраслевое значение в условиях общего дефицита и износа мощностей для хранения зерна в стране и призван сыграть ключевую роль в увеличении объемов экспорта зерновой продукции с территории Татарстана, как следствие – в повышении рентабельности производства зерновых аграриями республики.

Элеваторный комплекс построен в течение двух лет – первый камень на площадке возведения объекта был заложен в июне 2022 года. Первоначально планировалось введение элеватора в эксплуатацию в две очереди с выходом предприятия на полную мощность в 2025 году. По факту строительство завершено досрочно, на текущий момент комплекс работает в пусконаладочном режиме: предполагается, что в ходе нынешней уборочной кампании в Татарстане «Свияжск-Зернопродукт» начнет прием урожая от сельхозпроизводителей региона.

Элеваторный комплекс расположен на пересечении международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток», на судоходном участке реки Свияги вблизи основного судового хода по Волге и обеспечен выходами на федеральные авто- и железнодорожные магистрали. Транспортная инфраструктура индустриального парка СММЛЦ и производственные мощности предприятия позволяют вести перевалку в течение всего года – до сих пор в республике не было элеваторов, способных осуществлять отгрузку вне зависимости от сезона.

Важнейшим конкурентным преимуществом и отличительной особенностью элеватора «Свияжск-Зернопродукт» является высокая скорость приемки и отгрузки продукции. Суммарная производительность линий приема зерна – 350 тонн в час, линий отпуска – 700 тонн в час. В зависимости от технологического режима любая из отпускных линий может быть использована для отгрузки в железнодорожные вагоны или на автотранспорт.

«Такие производственные мощности позволяют в том числе отгружать зерно железнодорожными маршрутами, то есть в кратчайшие сроки – в течение смены – формировать полноценный состав из 50–60 вагонов и отправлять его напрямую до точки назначения. До сих пор в Татарстане не было ни одного элеватора, который бы обеспечивал маршрутную отправку продукции. Грузили в лучшем случае 5–7 вагонов за смену, с учетом технологии погрузки – 18–20 в неделю. Подобная производительность неприемлема для крупных экспортеров, кроме того, при повагонной отправке состав будет многократно переформировываться по пути следования, что для перевозчика и заказчика агрогрузов означает оплату простоя и временные потери. Отгрузка маршрутами – это, условно говоря, прямая дорога от элеватора до пункта приема, обеспечивающая высокую скорость транспортировки и сокращение издержек», – рассказывает о возможностях нового элеваторного комплекса генеральный директор УК «Август-Агро» Айдар Галяутдинов.

Ввод в эксплуатацию элеватора «Свияжск-Зернопродукт» будет способствовать решению проблемы переизбытка зерна, которая остро стоит в республике и является критическим фактором давления на цены, крайне негативно влияя на рентабельность производства зерновых культур хозяйствами региона. Татарстан удален от портов Северо-Западного, Азово-Черноморского и Южно-Каспийского бассейнов, и развитие транспортной инфраструктуры выступает необходимым условием повышения его экспортного потенциала. Через «Свияжск-Зернопродукт» аграрные грузы могут доставляться в направлении основных портов перевалки зерна на Балтийском, Черном, Каспийском морях, а высокая производительность комплекса и большие мощности хранения создают привлекательную конъюнктуру для формирования устойчивого спроса на выращиваемую в республике зерновую продукцию со стороны крупных экспортеров и перерабатывающих предприятий.

Элеватор «Свияжск-Зернопродукт» способен оказывать весь комплекс услуг по приемке, очистке и сушке, хранению и отгрузке сельхозпродукции. Зернохранилище силосного типа вмещает 16 металлических силосов общей емкостью 112 тыс. тонн, оснащенных системой активного вентилирования, термометрией, системой механизированной зачистки, крышными вентиляторами для удаления конденсата. Линии очистительно-сушильного комплекса обеспечивают доведение зернового сырья до кондиционных показателей. На предприятии предусмотрен многоступенчатый контроль качества зерна при приеме, хранении и отгрузке: при поступлении, систематический, оперативный по физико-химическим показателям, соблюдения ветеринарно-санитарных норм. Объективность и надежность оценки результатов исследований гарантируется возможностью комплексного контроля: на территории элеваторного комплекса действует собственная лаборатория, также будут привлекаться специалисты ФГБУ «Центр оценки качества зерна» и независимой сюрвейерской компании. Установленное на предприятии высокотехнологичное оборудование полностью соответствует нормам по энергосбережению и почти все является продукцией российского производства. Основные технологические процессы автоматизированы и контролируются дистанционно при помощи современных компьютерных систем.

Основная доля капитальных вложений в строительство элеваторного комплекса – собственные средства «Августа», часть инвестиций привлечена в качестве займа, предоставленного Фондом развития моногородов (ВЭБ.РФ). Предусмотрено, что сумма поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды за 10 лет реализации проекта составит 1,2 млрд рублей, из них в федеральный бюджет – 615 млн рублей, в бюджет Республики Татарстан – 493 млн рублей.

Одновременно с окончанием строительства элеваторного комплекса «Свияжск-Зернопродукт» ГК «Август» продолжает возведение элеватора в Бугульминском районе Татарстана, аналогичного по мощности и производительности комплексу в Свияжске. Ввод в эксплуатацию обоих предприятий обеспечит возможность приема и отгрузки до 1 млн тонн продукции в год, что создаст конкурентные условия для производства зерновых как собственно агрохолдингу «Август-Агро», являющемуся крупнейшим сельхозтоваропроизводителем региона, так и другим аграрным хозяйствам республики.

Справка о компании:

АО Фирма «Август» – ведущая российская компания по разработке, производству и информационно-технологическому сопровождению применения химических средств защиты растений. Компания была создана в 1990 г., к настоящему времени она располагает 60 представительствами в важнейших аграрных регионах РФ и владеет банком сельхозземель общей площадью 275 тыс. га. «Август» также развивает активную деятельность и на территории дальнего зарубежья, будучи представленным в 30 странах мира (в числе которых государства Латинской и Центральной Америки, Африки и Ближнего Востока). В производственную базу компании входят 4 завода, расположенные в Республике Татарстан, Чувашской Республике, а также в Республике Беларусь и Китайской Народной Республике. В «Августе» создан собственный научно-исследовательский центр, специалисты которого разработали свыше 150 новых рецептур и получили более 40 патентов на изобретения. Компания также является отечественным лидером по производству и продаже продукции для личных подсобных хозяйств, что подтверждается присуждением ей в 2017 г. и 2021 г. премии «Марка №1 в России».

Автор: KVEDOMOSTI.RU

 
6 комментариев к «Август» провел техническое открытие высокоскоростного элеватора «Свияжск-Зернопродукт»: ввод объекта в эксплуатацию позволит увеличить экспорт зерна из Татарстана
    0

    На первый взгляд прекрасно.
    А если разобраться, то увеличение экспорта из одного, какого либо региона, при неизменном объеме экспорта из страны, может произойти исключительно только за счет какого либо другого региона.
    По сути регионы толкаются локтями, перед экспортным окошком, за право сбагрить свое зерно.
    Вопрос: и кто же тот регион счастливчик, за счет которого произойдет увеличение экспорта из Татарстана?

    1

    Сергей Михайлович. Я не соглашусь, что из Татарии экспорт станет за счёт квот из других регионов. Думаю, что мсх ( если возникнет необходимость) мгновенно увеличит квоты на экспорт кому угодно, лишь бы он был. Поэтому , мои поздравления всем участникам прорыва на ЮГ, в Иран и Индию!…

    2

    Александр Георгиевич, вообще то о квотах я ничего не говорил. Да и у регионов их нет. И в целом по РФ их сейчас нет, если не будет катаклизмов, то по расписанию они будут примерно с февраля по июль 2025 г.
    Речь об объемах текущего экспорта РФ, которые падают к прошлому году, из за этого уменьшается возможность для СХТП продать зерно экспортерам. При этом отдельные регионы планируют увеличивать вывоз зерна к портам.

    2

    Ну посмотрим, как дела у них сложатся…

    3

    Коллеги, добрый день! Речь скорее идёт о расширении логистических возможностей Татарстана. Республика имеет зерно, железную дорогу и Волгу. А шансов вывезти урожай было немного. Сейчас появилось место складирования и быстрой погрузки. Значит, и возможностей зарабатывать деньги стало больше.
    В августе мы готовим большой репортаж о том, как это работает.
    Ваш ИБ

    0

    Добрый день, Игорь Борисович. Пусть зарабатывают больше денег, на здоровье!
    Но тенденции складываются не совсем здоровые.
    Экспортную логистику можно разделить на два потока(этапа): первый- это доставка жд в основном до южных портов+ продажа, и второй- собственно отгрузка из портов на экспорт+продажа.
    Хорошо, когда эти два потока сбалансированы, но когда предложение зерна превышает экспортный потенциал экспортеров, может возникнуть нездоровая конкуренция регионов и СХТП за право сбыта своего зерна экспортерам.
    Смотрите, с одной стороны :
    -" на протяжении последнего времени перевозка зерна железнодорожным транспортом существенно увеличивается. Так, по итогам 2023 года на сети было погружено 32,8 млн тонн зерна, что на 37,1% выше уровня 2022 года. В текущем году положительная динамика сохраняется: в январе-мае 2024 года погрузка год к году выросла на 6,9% до 13,7 млн тонн… ольше всего зерна РЖД перевезли в направлении портов Юга — 5,9 млн тонн (+5,7%). В адрес портов Дальнего Востока отправили 89 тыс. тонн (+41,8%), в направлении портов Северо-Запада — 357 тыс. тонн (рост в 17 раз)". https://www.zol.ru/n/3c4aa

    Одновременно у нас последние годы сократилось количество экспортеров.
    «СовЭкон» оценивает экспорт пшеницы в июле в 2,8 млн т против 4,5 млн т годом ранее и 3,0 млн т в среднем. https://www.zol.ru/n/3c4d0
    Объемы экспорта зерна из Ростовской области в июне снизились на 36,9% https://www.zol.ru/n/3c49f

    В общем по аналогии с крылатым выражением, что Москва не резиновая, понаехали тут, можно сказать,
    что текущий экспортный потенциал тоже не резиновый, и понаехали тут со своим зерном.
    Если не ошибаюсь, Коротченко в одном интервью поднимал тему искажения традиционного зернового рынка субсидированием ЖД тарифа.
    То есть в регионах традиционно выращивающих меньше зерна, благодаря субсидиям ЖД, тарифа, начинают производить его больше, этот больший объем доставленный к портам, начинает давить на цены, и вынуждает снижать объемы производства зерна на юге, там где не требуется субсидирование жд тарифа.
    В результате такой политики субсидирования снижается производство дешевого экспортного зерна и увеличивается производство дорогого экспортного зерна, требующего субсидий жд тарифа.

    Своим мнением не претендую на истину в последней инстанции, допускаю, что оно может быть субъективным. В нашем районе по разным причинам практически полностью отсутствует доступная инфраструктура жд отгрузок, автотранспорт до Ростова, Азова, без альтернативы.

    Еще такой момент, мелкому фермеру реализующему урожай самостоятельно на моем примере, будет трудно конкурировать на рынке продаж с такими крупными логистическими комплексами по отгрузке, тем более имеющими республиканскую поддержку.

    По итогу создается впечатление что идет передел зернового рынка, с обостряющейся конкуренцией за доступ и сбыт своей продукции в портах, своеобразное перетягивание одеяла на себя.

    Не знаю почему, у меня создается такой образ: утомленные нарзаном граждане носят в авоськах и сдают в ларек стеклотару. Но вот один инноватор создает "инфраструктуру" — на струю детскую коляску прикрепляет старое же корыто, и загружает этот аппарат по борта. Да возможностей зарабатывать денег у него стало больше. А у остальных? простоять пол дня, у окошка, пока будут принимать инноватора? и не сдать свой товар?

Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля