Объемы товарного производства зерна и зернобобовых в России, согласно прогнозам, к 2030 году увеличатся до 170 млн тонн. Об этом сообщил ТАСС в кулуарах международного торгово-логистического форума "Средняя Волга — Каспий" замруководителя центра отраслевой экспертизы АО "Россельхозбанк" Олег Князьков.
"Мы понимаем, что объемы производства нашей продукции постоянно в погодно-климатических условиях текущего года сильно меняются. И у нас есть амбиции увеличить объем товарного производства зерновых, зернобобовых до 170 млн тонн к 2030 году", — сказал он. Князьков пояснил, что сейчас бункерный вес зерна и зернобобовых в России составляет 132 млн тонн. "Если мы возьмем 2022 год, это был рекордный урожай — 156 млн [тонн], в 2023 году было 146 млн тонн", — отметил он.
По словам замруководителя центра, от погодно-климатических условий зависит порядка 25% урожая. "За счет средств защиты растений, за счет семян, за счет удобрений нам удается сдерживать эти негативные факторы — погодно-климатические — и оставаться более-менее устойчивыми", — добавил он.
Князьков отметил, что в следующем году урожай ожидается "существенно лучше". "Не будет таких серьезных перепадов температурных, не будет засухи. Росгидрометцентр с нами в этом вопросе солидарен, поэтому мы ожидаем, что к 2030 году 170 млн тонн — это, конечно же, цифра достижимая, как за счет интенсивных технологических решений, так и за счет ввода земель, которые на текущей момент являются залежными, в сельхозоборот", — сказал он.
Форум "Средняя Волга — Каспий" проводится правительством Ульяновской области и Ассоциацией "Афанасий Никитин" при содействии регионального центра "Мой бизнес". Среди участников — компании-партнеры логистического проекта "Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив", логистические, транспортные и финансовые компании, судовладельцы, представители портов на территории РФ, Ирана, Азербайджана, Туркмении, Индии, ОАЭ и Саудовской Аравии. Главная цель форума — поиск партнеров среди грузоотправителей и грузополучателей для формирования линейных маршрутов, совместного фрахта судов и организации сборных партий грузов обратной загрузки.