Судовладельцы уже корректируют контракты в связи с возможным сбором США с судов КНР

Пятница, 28 марта 2025, 06:16

Судовладельцы и страховые компании спешно вносят изменения в лизинговые контракты в связи с намерением Вашингтона ввести сбор около $1,5 млн за стоянку в портах США торговых судов, построенных в Китае. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на источники.
По его данным, отрасль морских грузоперевозок "уже готовится к неизбежному дополнительному риску". Расходы по любым налогам или пошлинам, введенным торговым представительством США (USTR), будут нести фрахтователи, полностью или частично. В настоящее время USTR рекомендует различные сборы начиная с налога в размере $1 млн за заход в порт судна, сошедшего со стапелей в КНР, и — до $3,5 млн в случае управления им китайским оператором, который заказал сухогруз у китайского же производителя.
По данным брокерской компании Clarkson, на суда, построенные в Китае, приходится треть тоннажа мирового торгового флота.
Как сообщалось ранее, озвученное USTR предложение вызвало настоящую панику у американских фермеров, опасающихся ответных мер Китая. Подобный шаг, как опасаются эксперты, подорвет из-за дополнительных расходов экспорт пшеницы, кукурузы и соевых бобов.
Экспортеры проинформировали, что число получаемых ими заявок от грузовых операторов на поставки товаров существенно снизилось. "Торговая война" Трампа уже обременила фермеров ответными пошлинами со стороны Китая, ударив по экспорту, в частности, соевых бобов и свинины.
Около 46% импортируемых США оптовых партий удобрений — 6,7 млн метрических тонн — в 2024 году было перевезено сухогрузами китайского производства, проинформировала консалтинговая компания Kpler. Сбор в размере $1,5 млн может увеличить транспортные расходы на $62,5 за тонну, что, вероятно, ляжет на плечи фермеров, подчеркивают аналитики.

Импортные пошлины США

В феврале президент США Дональд Трамп ввел импортные пошлины в размере 10% на товары из КНР, а затем, 4 марта, объявил об их повышении до 20%. Китай ответил импортными пошлинами в размере 10% и 15% на отдельные виды сельхозпродукции из США, а также установил экспортный контроль в отношении 15 компаний. В качестве причины введения пошлин как в отношении КНР, так и в отношении Канады и Мексики, Трамп называл якобы недостаточные усилия правительств этих стран в борьбе с распространением наркотического вещества фентанил.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля