Продажи вина в российской рознице, без учета сферы общественного питания, по итогам 2024 года составили 819 млн литров, а реализация российского вина во всех каналах сбыта выросла на 17% по сравнению с предыдущим годом, сообщил директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Никита Кузнецов.
"В 2024 году без учета общественного питания российский рынок вина составил 819 млн литров, а количество проданных российских вин во всех каналах сбыта на 17% больше показателя 2023 года. Это продажи в натуральных величинах", — сказал он в ходе официального открытия весеннего этапа всероссийской акции "Дни российских вин".
В сегменте общественного питания реализация вина в натуральном выражении в прошлом году составила 35 млн литров, из них 48% (около 17 млн литров) — продажи российских вин.
По словам директора департамента, в 2024 году продажи российских игристых вин в рознице показали рост на 15%, тогда как среднерыночный темп роста данной категории напитков составляет 8,6%. Продажи тихих вин в розничном звене увеличились на 13%. В сегменте общественного питания продажи отечественных игристых вин выросли на 27%, тихих — на 19%.
"Это говорит о том, что наши потребители разумно начинают отдавать предпочтение или, во всяком случае, оказывать доверие нашему продукту. И нам нужно продолжать то, что мы с вами делаем. Сегодняшнее открытие очередной акции — это шаг к дальнейшему движению вперед", — указал глава департамента.
Кузнецов также рассказал, что в текущем году в акции "Дни российских вин" участвуют более 150 предприятий общественного питания, а также 45 тыс. торговых точек. Он добавил, что продажи отечественной продукции в период проведения акции серьезно увеличиваются, — рост достигает 35-40%.