Оборот промаркированного пива для собак превысил 6,5 тыс. литров за 3 месяца с начала введения требований 1 марта, а шоколада и печенья — более 8 т за 9 месяцев. Такие данные представила пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки "Честный знак") к Международному дню собак.
"С начала внедрения маркировки на рынке собачьего пива объем ввода в оборот составил 6,8 тыс. литров. В свою очередь, шоколад и печенье также демонстрируют хорошие показатели: 5,7 т и 2,4 т соответственно", — говорится в сообщении.
В пресс-службе отметили, что лакомства разработаны с учетом особенностей пищеварения и здоровья животных. В состав собачьего пива входят концентрат ячменного солода светлого сорта, сухой автолизат пивных дрожжей и питьевая вода, а в шоколаде и печенье сахар заменен стевией.
В ЦРПТ проинформировали, что на текущий момент на рынке представлен один сорт собачьего пива, более 20 сортов белого, молочного и черного шоколада, а также 100 видов печенья. Всего в категории "Корма для животных" авторизовано 563 российских производителя и 120 импортеров.
Руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлия Кузьмина рассказала, что маркировка лакомств для животных сейчас находится в активной стадии. "Производители и импортеры могут наносить коды на все виды потребительской упаковки для кормов, включая паучи, крафтовую упаковку, различные виды пленки, ламистеры и другие, что позволяет владельцам не опасаться за качество при покупке таких товаров. Вся информация о продукте, включая состав, доступна для проверки в мобильном приложении "Честный знак", — подчеркнула она.