Московский УФАС привлек ООО "Яндекс" к административной ответственности из-за рекламы табачной продукции. Об этом сообщается на сайте столичного управления.
"Реклама табачной продукции признана незаконной. Московским УФАС России вынесено решение по факту распространения рекламы альтернативной системы доставки никотина", — говорится в сообщении.
Там уточняется, что на основании заявления физического лица управление выяснило, что в системе "Яндекс. Карты" в разделе "витрина" присутствовала реклама с изображением процесса курения. По данному факту в действиях ООО "Яндекс" и индивидуального предпринимателя установлено нарушение пункта 8 статьи 7 закона о рекламе. Ответственность за данное нарушение предусмотрена специальной нормой — частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ.
"ООО "Яндекс" привлечено к административной ответственности с назначением административного наказания в размере 300 тыс. рублей. В отношении индивидуального предпринимателя также возбуждено административное производство. В соответствии с пунктом 8 статьи 7 закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов. При этом перечень табачных изделий и курительных принадлежностей, приведенный в данной норме, не является исчерпывающим", — добавили в ведомстве.
Там подчеркнули, что в соответствии с частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 4 тыс. рублей; на должностных лиц — от 10 тыс. до 25 тыс. рублей; на юридических лиц — от 150 тыс. до 600 тыс. рублей.