По настоянию Общероссийского народного фронта Минтранс России упростил порядок передвижения сельхозтехники по дорогам общего пользования. Приказ об утверждении нового — упрощенного порядка выдачи спецразрешений на движение крупногабаритного и тяжеловесного транспорта по автодорогам подписан министром транспорта РФ.
Эксперты ОНФ отмечают, что это заметно облегчит жизнь аграриев — ведь вся сельхозтехника относится к этой категории и может ездить по дорогам лишь при наличии разрешения. Активисты Народного фронта вместе со специалистами Минтранса скорректировали прежний порядок с учетом пожеланий сельхозпроизводителей. Приказ об утверждении нового порядка сейчас находится на регистрации в Минюсте России.
Однако, проблема транспортировки прицепной техники, к сожалению, так и осталась нерешенной из-за позиции Минсельхоза России. В новом порядке сохранилось требование указывать государственные регистрационные знаки в отношении сеялок, культиваторов, жаток и других подобных прицепов. Но оно невыполнимо для аграриев. Ведь такие знаки предусмотрены только для комбайнов и тракторов. Ранее ОНФ и Минтранс России предлагали внести изменения в нормативно-правовые акты, которые позволят выдавать госномера для сеялок, культиваторов, жаток и т.п. Но Минсельхоз в своем письме выступил категорически против таких нововведений.
«Мы благодарны представителям Минтранса России, которые помогли нам решить одну из злободневных задач, поставленную кубанскими фермерами. Новый порядок заметно облегчит жизнь им и другим сельхозпроизводителям страны. Надеемся, что процесс регистрации приказа Минюстом России не затянется, и фермерам удастся почувствовать улучшение ситуации уже в ходе нынешних посевных работ. Мы также рассчитываем на то, что Минсельхоз и Минтранс найдут взаимопонимание при решении проблемы указания госномеров для сеялок, культиваторов и пр. Правда, на достижение такого компромисса, скорее всего, уйдут годы. И отечественных сельхозпроизводителей, которые должны наращивать производство, выполняя задачи президента страны на пути к экономическому прорыву, будет сдерживать неповоротливая бюрократическая машина», — прокомментировала ситуацию член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Наталья Костенко.
Напомним, что о проблемах, которые возникают при получении специальных разрешений на движение сельхозтехники по автодорогам, аграрии говорят не первый год. Действующий порядок выдачи спецразрешений для крупногабаритной техники Минтранс утвердил в 2012 г. Еще тогда документ вызвал немало претензий со стороны сельхозпроизводителей. Но скорректировать его не удавалось. В 2016 г. фермеры Лабинского района Краснодарского края обратились по этому вопросу к члену Центрального штаба ОНФ Наталье Костенко, после чего удалось выстроить эффективный диалог по решению проблемы.
По инициативе экспертов Народного фронта в 2017 г. в Минтрансе прошло совещание, по итогам которого было решено упростить порядок выдачи спецразрешений. Подписанный сейчас приказ — реализация достигнутой в прошлом году договоренности.
Теперь, согласно документу, сельхозпроизводители при получении спецразрешения могут указывать не только пункт отправления комбайна и пункт его назначения (как было до сих пор), но и промежуточные точки — места проведения работ. Это позволяет избежать штрафов за отклонение от строго определенного маршрута. Как объясняли фермеры, маршрут поездки часто изменяется накануне — он зависит от погодных условий и других сугубо хозяйственных факторов. А штраф за отклонение от него может достигать 500 тыс. руб.