За последние шесть лет на поддержку агропромышленного комплекса из федерального бюджета направлено более 1,2 трлн руб., сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая в Госдуме с отчетом о работе правительства. По его словам, именно благодаря господдержке производство сельхозпродукции во всех хозяйствах с 2012 года смогло вырасти более чем на 20%, в стране собираются рекордные урожаи, а зависимость от продовольственного импорта снизилась.
«Этот бурный рост — это результат небывалой ранее государственной поддержки АПК, того внимания, которое мы все вместе ему уделяем. За шесть лет из федерального бюджета туда направлено более 1,2 трлн руб.», — указал Медведев. В том числе аграриям предоставлен доступ к льготным кредитам по ставке до 5%, у регионов появилась возможность через единую субсидию самим определять приоритетные направления поддержки АПК, кроме того, увеличен размер грантов для фермеров, перечислил премьер-министр.
В сельхозмашиностроении производство за шесть лет выросло в денежном выражении в три раза, в том числе в прошлом году — почти на 20%, а доля российской продукции в сегменте составила 56%. «Сработали меры поддержки аграриев, которые приобретали нашу технику со скидкой», — сообщил Медведев. По данным Минсельхоза, в 2017 году приобретение зерноуборочных комбайнов выросло на 0,5% до 6,2 тыс. единиц, при этом кормоуборочных комбайнов — снизилось на 3,3% до 694 единиц, тракторов — на 2,2% до 11 тыс. единиц. Энергообеспеченность аграриев в течение прошлого года возросла на 0,4% до 149,2 л. с. на 100 га посевной площади.
Благодаря господдержке сельское хозяйство сохранит устойчивый темп развития и в 2018 году, говорил накануне директор департамента экономики, инвестиций и регулирования рынков АПК Минсельхоза Анатолий Куценко. По его словам, расходы федерального бюджета на реализацию госпрограммы в 2016 году составили 218,1 млрд руб., в 2017-м — 233,8 млрд руб. В том числе 76,3 млрд руб. (33%) из общего объема расходов в прошлом году было направлено на поддержку инвестиционной деятельности в АПК (возмещение процентной ставки по кредитам, части капзатрат, субсидирование льготных инвесткредитов), 58,3 млрд руб. (25%) — на развитие отраслей АПК (единая субсидия, несвязанная поддержка). В 2018 году расходы федерального бюджета запланированы на уровне 242 млрд руб., напомнил Куценко. Кроме того, как объявил глава Минсельхоза Александр Ткачев, вопрос о выделении на АПК в этом году дополнительных 30 млрд руб. почти решен. «Вчера я обсудил текущую ситуацию в отрасли с президентом. Он разделяет позицию о том, что необходимо к текущему финансированию отрасли в размере 242 млрд руб. предусмотреть дополнительно еще 30 млрд руб.», — отметил Ткачев, добавив, что эти средства пойдут на развитие сельских территорий, льготное кредитование и модернизацию техники.
Тем не менее, ранее госпрограмма предусматривала 325 млрд руб. господдержки на этот год, напомнил на итоговой коллегии Минсельхоза глава комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Кашин. «По паспорту госпрограммы мы должны 325 млрд руб. иметь в 2018 году, а не 242 млрд руб. и не 270 млрд руб. Эта та сумма, которую нам задолжали, с тех пор как действует эта программа это уже более 500 млрд руб.», — подсчитал он. В соответствии с редакцией госпрограммы от 1 января 2015 года объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета в 2013—2020 годах должен был составить 2,1 трлн руб., в том числе 324 млрд руб. — в 2018-м, 338 млрд руб. — в 2019-м и 350 млрд руб. — в 2020-м. В действующей версии документа говорится об 1,7 трлн руб., в том числе в 2018—2020 годах предусмотрено по 242 млрд руб. ежегодно.
http://www.agroinvestor.ru/investments/news/29644-za-shest-let-apk-poluchil-1-2-trln-rubley/
Инициативу по запрету сыроподобной продукции поддерживают и производители, и потребители
Российские производители молока поддерживают идею запретить сыроподобный продукт. Об этом заявила глава комиссии по вопросам АПК и развитию сельских территорий Общественной палаты РФ, председатель правления ГК «ТРИО» Евгения Уваркина на итоговой коллегии Минсельхоза России, пишет The DairyNews со ссылкой на Минсельхоз РФ.
«Мы понимаем, что против российских производителей молока используется нечестная конкуренция. Это связано, в том числе, с ввозом в страну сыроподобной продукции, изготовленной с использованием растительных жиров», — отметила Евгения Уваркина.
Эксперты молочного рынка отмечают, что часть проблем связана с отсутствием определения «сыроподобный продукт» в нормативно-правовом поле Российской Федерации. Этого термина нет в едином перечне товаров, подлежащих ветеринарному контролю, что не дает возможности Роспотребнадзору и Россельхознадзору контролировать подобную продукцию при пересечении государственной границы России.
По оценкам экспертов, в течение 2017 года в Россию было ввезено примерно 150 тысяч тонн «сыроподобного продукта» украинского производства. Место качественного сыра на рынке занял фальсификат. А спрос на свежее молоко стал падать. В результате впервые за много лет цены в зимние месяцы на сырое молоко не выросли, а снизились почти на 20%.
Чтобы изменить ситуацию на рынке, российские производители молока выступили с предложением — запретить использование растительных жиров при производстве всей молочной продукции. Как отметила глава аграрного комитета Общественной палаты РФ Евгения Уваркина, подобный опыт защиты интересов потребителей и производителей молочной продукции накоплен в странах Таможенного Союза. «В Беларуси полностью запрещено производство сыроподобных продуктов. Это, в первую очередь, направлено на защиту внутреннего белорусского рынка», — подчеркнула Евгения Уваркина.
Эксперты говорят о необходимости комплексной программы по стабилизации российского молочного рынка, включая экономические, юридические и отраслевые меры. Важным этапом этой программы станет запуск процесса обязательной маркировки молочной продукции с 16 июля 2018 года, а также введение с 1 июля 2018 года обязательной электронной ветеринарной сертификации.
По мнению членов аграрного комитета Общественной палаты РФ, добросовестные участники молочного рынка заинтересованы в скорейшей реализации этих мер. Именно так можно обеспечить условия для равной и честной конкуренции и защитить интересы российских потребителей.