Новые молочные продукты: обзор 2018 года.

Суббота, 13 октября 2018, 00:00

Большинство запусков продуктов на молочном рынке России и СНГ консервативны. Доля новых продуктов среди них минимальна — чаще всего компании предпочитают обновлять упаковку и позиционирование, не предлагая потребителям новые идеи и вкусы. Однако, не все так плохо. The DairyNews подготовило обзор интересных новинок молочного рынка России и стран СНГ.

Для новых продуктов актуальна эксплуатация трендов здорового образа жизни, здорового питания, удобства потребления и информационно насыщенной упаковки (не обязательно текстом — разработчики и компании зачастую делают упор на изобразительные факторы и форму).

Мороженое с активированным углем от “Могилевской фабрики мороженого»

На Могилёвской фабрике мороженого весной этого года начали выпускать черные рожки с черным наполнением. Сливочное мороженое со вкусом черной смородины и клюквенным джемом. Второй вкус — соленая карамель и шоколад.

Новинка была очень хорошо принята рынком и мороженое под ТМ «Boo!” покорило Инстаграм и потребителей всех возрастов. Именно мороженным для инстаграма и назвали его в первые месяцы после появления. У потребителя, пожалуй, была единственная претензия к продукту — он сильно пачкал лицо и одежду в случае с маленькими детьми.

У этой же компании выпущен интересный продукт — замороженный творожный десерт.

По словам, представленным на официальном сайте завода — продукт изготавливается из натурального мягкого творога, разрешенного для детского питания.

АО «Алев» весной запустило злаковое молоко под ТМ Normula. Это не спасло компанию от ликвидации с планирующейся реорганизацией, однако продукт считается актуальным даже для консервативного российского рынка и имеет свою нишу. Позиционирование: полезный продукт без ароматизаторов и искусственных добавок. Непрозрачного цвета, чистый, без примесей и с натуральным вкусом.

Компания предлагает рисовое, соевое, овсяное, гречневое и соевое ванильное молоко.

Как говорится на сайте продукта: Normula — экологичный продукт на основе натуральных ингредиентов: злаков, родниковой воды, подсолнечного масла и морской соли. Перед приготовлением растительные культуры проходят строгий контроль качества и сертификацию. В напиток попадают только лучшие злаки. По статистике, отмечается на сайте продукта, 23% жителей России не употребляют молоко и молочные продукты. Люди держат пост, следуют принципам вегетарианства, веганства и сыроедения.

Придерживаются здорового образа жизни по убеждениям или медицинским показаниям: диабет, повышенное содержание холестерина, непереносимость лактозы.

Растительные альтернативы идут на российский рынок. Этим летом Coca-Cola запустила в РФ AdeZ— ТМ напитков на растительной основе.

Продукт будет импортироваться из Европы, в основном из Чехии. «В этом году мы будем продавать напиток в розничных сетях, бизнес-центрах и кофейнях Москвы и Санкт-Петербурга, — отметил представитель Coca-Cola. — Если запуск окажется удачным, в будущем география продаж расширится». Подготовку к продажам Adez подтвердили в одной из федеральных розничных сетей еще в мае 2018 года.

Несмотря на расширение выбора продукции из категории молочных альтернатив, для российского рынка, данный сегмент является узкой нишей. По крайней мере пока.

Фитнес-линейка от «Молком»

В июне Молочный комбинат «Пензенский» (входит в ГК «Дамате») расширил фитнес-линейку, добавив в нее йогурт греческий манго-маракуйя без сахара, а также выпустил в новом дизайне кефир 1% и обезжиренный рассыпчатый творог.

Ассортимент линейки классический, продукт не выбивается из категории ЗОЖ и помимо перечисленных новинок линейка включает в себя 1% молоко, 7 видов питьевых обезжиренных и низкожирных йогуртов, три греческих йогурта со свежими вкусами. Сильного успеха линейка регионального производителя вряд ли получит, но стабильный спрос — вполне.

Финское мороженое с разными вкусами

Valio начала ввозить в РФ мороженое с интересными вкусами. Продукт сложно найти по всей России, он доступен в силу ценовой категории и логистики в основном в СЗФО и ЦФО. Однако, привлекает потребителя вкусовым разнообразием. Традиционно привлекает и факт того, что продукт произведен за рубежом. Хотя, стоит отметить, что в последние 4 года в РФ отмечается рост тренда на потребление локального продукта.

Вкусы мороженого: карамель с кусочками фаджа, клубника и базилик, черника с ржаной крошкой и макиатто с шоколадной стружкой.

Стильные йогурты от ТМ «СЛОБОДА»

Выпущенные в тренде ЗОЖ обезжиренные йогурты ТМ «Слобода» ГК «Эфко» отличает два момента.

Стильная качественная упаковка в питьевом формате (удобно для потребления на ходу). А также интересные вкусы — к примеру лимон/лайм.

Продукт позиционируется как “живая еда», на сайте ТМ отмечается, что продукция производится из натурального молока высокой степени чистоты, превосходящей ГОСТ.

Позже ЭФКО добавила злаковые функциональные йогурты в линейку.

Функциональные продукты питания и напитки на сегодняшний день являются самым быстрорастущим сегментом пищевой отрасли в мире, что отражает потребительский тренд на укрепление здоровья и предупреждение болезней с помощью корректировки рациона питания.

Как и все йогурты ТМ “Слобода”, новинки изготавливаются исключительно из белгородского молока высочайшего качества с добавлением кусочков фруктов и ягод, а также йогуртовых культур и лактобактерий L.casei, способствующих повышению иммунитета и нормализующих работу кишечника, кроме того, теперь они содержат больше полезных микроэлементов и клетчатки, но меньше сахара без ущерба для вкуса. При этом, как и вся продукция бренда “Cлобода”, новые йогурты не содержат консервантов, искусственных красителей, ароматизаторов, крахмала.

Сырная тарелка от ТМ Parme

ТМ Parme представляет линейку премиальных твердых сыров. Распространяет в РФ продукцию дистрибьютор “Далимо”.

Сырная тарелка объединяет пять сортов традиционных аргентинских пармезанов — 4, 6 и 12 месяцев выдержки, Пепато и Реджанито.

«Parme» — твердые сыры премиум-класса с изысканным, насыщенным сливочным вкусом и фруктовым или солоноватым послевкусием. Они имеют желтовато-кремовый, приятный, теплый цвет. Каждый – своеобразный сырный шедевр. Вместе – коллекция продуктов, дарящих наслаждение как ценителям хорошего сыра, так и истинным гурманам.

Пармезаны «Parme» готовятся по традиционным, веками шлифовавшимся рецептам, из отборного натурального коровьего молока. В них – солнце аргентинских пастбищ и насыщенный пряными травами воздух Южной Америки, отмечается на сайте бренда.

Патриотичный творог от Тульского молочного комбината

В результате редизайна в начале года, Пачку творога 9% украшает скульптура легендарному Левше, сумевшему лихо подковать блоху. А на упаковке обезжиренного творога изображён памятник Петру I, по указу которого был основан Тульский оружейный завод.

На упаковке творожной массы, в качестве тульского символа, появилась филимоновская игрушка. Этот художественный промысел зародился в деревне Филимоново Одоевского района около 1000 лет назад. Лепят изделия из особой глины, которые затем расписывают 3 цветами — малиновым, зелёным и жёлтым.

“Село зеленое» в новом весе

В январе компания «МИЛКОМ» начала производство мороженого под брендом «Село Зеленое» в новом весовом формате — 200 и 850 граммов, сообщили в «Комос Групп». Теперь брикета пломбира крем-брюле и пакета пломбира ванильного хватит даже для очень большой семьи.

Волгоградский чеддер

Mr.Chedd – это настоящий чеддер, произведенный по традиционным английским рецептам с применением специального оборудования. Соблюдение технологии «чеддеризации» позволяет получить тот самый сыр, который так популярен во всем мире. Почувствуйте его классический вкус с легкой кислинкой и ореховым послевкусием, — говорится на сайте бренда.

Подчеркивается, что сыр изготовлен по английским технологиям с применением современного английского оборудования «Wincanton Engineering».

Производит продукт Маслосыркомбинат “Михайловский» в г. Волгоград. Предприятие работает на рынке давно и является дипломантом международных и российских выставок.

Казахстанские молочные продукты

В марте Depot WPF выполнило ребрендинг упаковки для молочной компании из Казахстана «Молком-Павлодар», современного и динамично развивающегося предприятия, появившегося на рынке в 2004 году.

«Центром композиции стал воздушный шар. Для каждого продукта он окрашен в свой цвет, – рассказала Алина. – Но главная особенность – оригинальная графика. Свое восприятие размещенных на упаковке рукотворных иллюстраций потребитель переносит и на сам продукт».

Разная Viola от Валио

Валио в России традиционно и постоянно расширяет ассортимент реализуемой продукции. Интересной новинкой года стал плавленый сыр в мягкой упаковке, удобный для того, чтобы брать его в дорогу.

Viola в мягкой упаковке отличается нежной, сливочной консистенцией, что позволяет ей легко выдавливаться из упаковки, и при этом не растекаться. Сыр отлично подойдет для приготовления горячих и холодных блюд, бутербродов, его удобно хранить и использовать в кулинарии, а также брать с собой в дорогу, на дачу или на пикник, — отмечается на сайте компании.

Кроме того, компания расширила ассортимент сырной линейки в ваннах, дополнив его вкусом “четыре сыра» — в его составе – твердые и полутвердые сыры сортов чеддер, пармезан, маасдам и гауда.

Сыр на пиве

Планировалось, что осенью сырзавод “Мичурино» Тамбовской области начнет производить сыр на пиве. Ситуация с новым продуктом пока не известна, но предполагалось, что выпускать его будут по уникальному рецепту.

Многоразовая упаковка от НЕВА-МИЛК.

В конце весны 2018 года Нева-Милк запустило линию фасовки сыров. Компания с производителем оборудования Multivac разработала новое решение для упаковки сыров. Это вертикальный конверт с герметичной двойной спайкой. Клапан конверта можно много раз открывать и закрывать, в его производстве используется многослойная барьерная пленка.

A.STUDIO разработали дизайн упаковки термостатной продукции «Любимое молоко»                                                 

Агентство A.STUDIO разработало дизайн упаковки для линейки термостатной продукции под брендом «Любимое молоко». В основу дизайна легла интерпретация идеи — продукт, который созревает прямо в баночке. За счет этого агентству удалось выделить бренд среди аналогов и по-новому представить на его полке.            

Продукт принадлежит ТМ “ЛюбиМо» — производителю молочных консервов АО «Любинский молочноконсервный комбинат». Предприятие широко известно за пределами Омской области.

Благодаря тренду на здоровое питание термостатная продукция стала популярным направлением среди молочных компаний. Йогурты под марками «Слобода», «Активия», Danone, а также термостатная сметана «Простоквашино» уже освоили полку и активно продвигаются в торговых сетях и по федеральным каналам.

Сыр кубиками от «Умалат»

Брянская «Умалат» пошла навстречу потребителю, введя новый формат сыра.

Учитывая пожелания и предпочтения потребителей, компания «Умалат» разработала новый формат любимых продуктов – моцареллы и сулугуни, нарезанных маленькими кубиками по 5 мм.

Уникальный формат маленьких кубиков сыра значительно ускоряет процесс приготовления любимых блюд, поскольку сыр не нужно предварительно нарезать или натирать на терке, — отмечается в описании продукта.

Стоит отметить, что порционность продаваемых продуктов также отвечает мировым трендам производить продукцию, удобную для потребителя.

Валаам — классика в современной упаковке

Федеральный бренд “Валаам» уже успел получить международную награду в области упаковки.

— Мы тоже не могли не вдохновиться силой и красотой заповедного Валаама: с его нетронутыми землями, чистейшими водами и воздухом, вобравшими в себя все лучшее, что может дать северная природа. Перед командой стояла задача: придумать дизайн-концепцию, которая привлекла бы внимание широкой аудитории и выглядела конкурентоспособной среди уже существующих на рынке продуктовых брендов. И нам удалось разработать федеральный продуктовый бренд «Валаам», предложив лаконичный, стильный и эффективный дизайн упаковки для всей линейки продукции, говорят в агентстве-разработчике бренда.

Интересную продукцию представляет сыроварня “Мега-Мастер»

Находящаяся в Пензенской области сыроварня, производит традиционные, рассольные сыры, сыры с плесенью. Но также в ассортименте есть снековая группа.

Помимо известной всем косички и чечила, сыроварня выпустила в снековом формате перлини, боккончини и оричетти, в том числе в варианте копченого сыра.

Автор: KVEDOMOSTI.RU

Источник новости

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля