Российский экспортный центр (РЭЦ) до конца этого года намерен открыть свое представительство в Шанхае. Об этом сообщил ТАСС глава РЭЦ Андрей Слепнев.
«До конца года должно открыться представительство РЭЦ в Шанхае, что станет еще одним инструментом продвижения российских брендов на китайском рынке», — сказал он, напомнив, что в ноябре прошлого года в Шанхае заработал шоу-рум для российских компаний агропромышленного сектора. «Предоставление выставочных площадей, продвижение и маркетинговая поддержка, содействие в поиске потенциальных покупателей продукции, помощь в проведении промоакций — все это делается нами для российских экспортеров на безвозмездной основе», — заявил он.
Говоря о работе РЭЦ, Слепнев констатировал, что в настоящее время уже сформирована гибкая система поддержки компаний-экспортеров. «Он выполняет важную функцию агента правительства, реализуя специальную программу по возмещению 50% затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции железнодорожным транспортом. В рамках агентской функции компенсируются также расходы на патентование, участие в международных выставках и ярмарках, а также в бизнес-миссиях. Все это упрощает российским компаниям выход на рынок Китая», — сказал глава РЭЦ.
Слепнев обратил внимание еще на один проект в сфере продовольственного бизнеса — Russian Gastro Week, который предусматривает не только демонстрацию и дегустацию российской продовольственной продукции, но и прямые контакты между российскими производителями и иностранными оптовиками, дистрибьюторами и розничными сетями. Соответствующие мероприятия, уточнил он, уже проходили в городах Шанхай и Ухань.
Открытый РЭЦ в ноябре 2017 года шоу-рум стал первым за рубежом дегустационно-демонстрационным залом российских продуктов питания. Эта площадка, расположенная недалеко от знаменитой улицы Нанкин, призвана способствовать продвижению продукции пищевой промышленности России на китайском рынке, налаживанию контактов между потенциальными покупателями и производителями, а также повышать узнаваемость российских брендов.
Экспорт РФ в Китай
Поставки несырьевых групп товаров, по которым в КНР существует дефицит, относятся к наиболее перспективным статьям российского экспорта на китайский рынок, заявил Слепнев.
«Наиболее перспективны несырьевые группы, по которым существует дефицит в Китае и конкурентоспособное производство в России. Это продукция деревообработки, нефтехимикаты, продовольствие и целлюлозно-бумажные товары. Мы видим серьезный потенциал для взаимодействия в сфере развития городской среды, включая решения в области программного обеспечения, в части экспорта российских строительных технологий и высокотехнологичных стройматериалов, а также в фармацевтической области, авиастроении и других отраслях», — сказал он.
Особое внимание, считает Слепнев, необходимо уделить взаимодействию между странами в финансовой сфере. «Учитывая, что группа Российского экспортного центра предоставляет комплексные решения по экспортной поддержке, включая услуги российского экспортного кредитного агентства ЭКСАР и экспортно-импортного банка Росэксимбанк, эта работа для нас также имеет серьезное значение», — отметил он.
Говоря о том, что Россия в настоящее время поставляет в Китай, глава РЭЦ назвал прежде всего химические товары по широкой номенклатуре. Растет и диверсифицируется, отметил он, экспорт продукции агропромышленного комплекса, а в первом полугодии 2018 года существенно увеличился объем экспорта шоколадных изделий, пшеничной муки и напитков.
Относительно открывающейся 5 ноября в Шанхае первой Китайской международной выставки импортных товаров (CIIE) Слепнев сообщил, что Россия участвует в пяти отраслевых зонах: продукты питания и сельскохозяйственные продукты, высокотехнологичное оборудование, медицинское оборудование и товары, сфера услуг и потребительские товары. «Наша цель — заявить на китайском рынке о том, что российский экспорт — это широкая номенклатура товаров, высокое качество и конкурентные технологии», — сказал он, добавив, что, как ожидают в РЭЦ, участие в выставке и бизнес-миссии примут в общей сложности более 100 компаний.
Импортное ЭКСПО
Участие российского бизнеса в первой Китайской международной выставке импортных товаров в Шанхае придаст дополнительный импульс дальнейшему развитию торгово-экономического сотрудничества двух стран, сообщил Слепнев.
«Китайское импортное ЭКСПО — это серьезная возможность для российских компаний заявить о себе, продемонстрировать свои товары потенциальным покупателям, а также оценить масштаб конкуренции на рынке Поднебесной. Я убежден, что ЭКСПО даст необходимый импульс для дальнейшего развития российско-китайского торгово-экономического сотрудничества», — считает глава РЭЦ.
По его словам, в ходе подготовки к выставке РЭЦ активно взаимодействовал с Китайским импортно-экспортным бюро министерства коммерции КНР, а в январе 2018 года было подписано соглашение о сотрудничестве, согласно которому за РЭЦ закреплялась роль организатора отраслевой выставочной и деловой программы российского участия.
«Наша цель — заявить на китайском рынке о том, что российский экспорт — это широкая номенклатура товаров, высокое качество и конкурентные технологии», — сказал он, добавив, что, как ожидают в РЭЦ, участие в выставке и бизнес-миссии примут в общей сложности более 100 компаний.
Андрей Слепнев обратил внимание на наблюдающуюся положительную тенденцию роста российского экспорта в Китай, который за восемь месяцев этого года увеличился на 47% до $35,2 млрд. «Китай — главный контрагент России по экспорту с середины 2017 года. Доля этой страны в поставках России в Азию в первом полугодии 2018 года превысила 50%», — сообщил он, добавив, что за первые шесть месяцев этого года на Китай пришлось 63% всего прироста российских поставок в Азию.
Несырьевой неэнергетический экспорт в Китай за восемь месяцев этого года, сообщил глава РЭЦ, составил $7,6 млрд — рост на 20,3%.
Санкции США
Санкции США не оказывают существенного влияния на российский несырьевой экспорт, заявил Слепнев.
«Стратегическое взаимодействие России и Китая только упрочилось благодаря введенным санкциям США. В любом случае анонсированные санкции не оказывают существенного влияния на российский несырьевой неэнергетический экспорт. Оснований для катастрофических прогнозов нет», — сказал он.
По его словам, российская экономика обладает хорошим запасом прочности, а проводимая руководством страны экспортная политика уже доказала свою эффективность. «Отмечу, что ослабление рубля играет на руку российским экспортерам, делает их более конкурентоспособными», — добавил глава РЭЦ.