Крупнейшая в мире сельскохозяйственная выставка «Зеленая неделя» (Grüne Woche) открылась в пятницу в немецкой столице, 1750 участников из более чем 60 стран мира представили там свою продукцию, многие из них хотят и стремятся работать с Россией. Об этом корреспонденту РИА Новости рассказали сами экспозиционеры.
Организаторы ранее заявили, что до 27 января «Зеленую неделю» посетят около 400 тысяч человек. Большой интерес у публики в первый день экспозиции вызвал российский национальный стенд, торжественно открытый министром сельского хозяйства РФ Дмитрием Патрушевым. Зажигательные казачьи песни, исполненные ансамблем из Ставропольского края, бесплатная дегустация пирожков, блинчиков, пастилы и настоящих соленых огурцов (в других павильонах предприимчивые участники брали за маленький бутерброд со стенда до 4 евро) — все это вызвало восторг у искушенной немецкой публики.
Министр продовольствия и сельского хозяйства ФРГ Юлия Клокнер, посетившая российский стенд, заявила, что рада возвращению России на выставку. С радостью же говорили о планах наладить бизнес в России участники «Зеленой недели».
К сожалению, из-за действия продуктового эмбарго, введенного Москвой в 2014 году в отношении стран, поддержавших экономические санкции против РФ в связи с ситуацией на Украине и в Крыму, граждане стран ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии, а также Исландии, Лихтенштейна, Албании, Черногории и Украины не могут пока рассчитывать на экспорт своей сельскохозяйственной продукции и продовольствия восточнее российско-белорусской границы. Тем шире открываются перспективы для бизнесменов из других стран наладить взаимовыгодные отношения с россиянами.
Колумбийский сахар
«Конечно, мы хотели бы поставлять нашу продукцию в Россию. У нас пока нет такого опыта, но мы стремимся к этому. Мы любим эту страну. Мы три раза были в Петербурге и один раз в Москве, это прекрасная страна», — рассказали РИА Новости две сестры, представляющие на «Зеленой неделю» колумбийскую компанию Panela.
Компания занимается производством кофе, но основным направлением является производство и продажа панелы — тростникового нерафинированного сахара, который получается путем выпаривания сока сахарного тростника. По словам сотрудниц, в настоящее время компания широко экспортирует свой продукт, они были бы рады продавать его и россиянам.
Сухофрукты из Ирана
«У нас есть свежие финики, изюм, турецкий горох нут, соки, сладости, нуга. Это все продукты из Ирана. К нам уже обращались люди из России, которые хотели бы получать наши продукты. Мы не имеем ничего против. Между Россией и Ираном сейчас хорошие отношения», — заявила РИА Новости владелица небольшого стенда «Safran and Family».
Предприятие входит в NIK-Group и имеет знак «30 лет успешной работы», который трогательно вписан в логотип стенда.
Чай из Индии
«Мы занимаемся в основном оптовой продажей, импортируем чай с собственных плантаций в том числе другим чайным компаниям. Мы поставляем наш чай в Европу, США, Канаду, по всему миру. Только в Россию пока не поставляем», — рассказал РИА Новости представитель индийской компании «Чайный дом Shila», стенд которой был оформлен в виде нарядной шелковой коробки с главным русским безалкогольным напитком.
По словам представителя компании, стенд пользуется большим интересом именно со стороны российских посетителей. Он добавил, что считает Россию «очень перспективным рынком», тем более, что из Индии туда ехать ближе, чем в Гамбург — именно через этот немецкий порт идут основные партии товара компании.
Сливовица из Чехии
Впрочем, предприниматели из стран, затронутых ответными мерами РФ, тоже не спешат отказываться от российского рынка. Тем более, что до сих пор запрет на поставку продовольствия и продукции аграрной промышленности не затрагивает несколько важных продуктов, например, крепкий алкоголь.
Так, представитель чешской компании «R.Jelinek» заявил РИА Новости, что она уже вышла на российский рынок, создав дочернюю компанию. Компания всемирно известна своими фруктовыми бренди разных сортов, в том числе знаменитой сливовицей.
«В настоящее время мы поставляем нашу продукцию более чем в 40 стран, в том числе США, Китай, европейские страны. Мы также очень активны на российском рынке, открыли там свою дочернюю компанию. Бизнес там идет очень хорошо, и мы работаем над тем, чтобы увеличить его», — рассказал представитель компании.