Российское сельхозмашиностроение планируют оставить без ключевой меры поддержки. Правительство с 2020 года намерено отменить субсидирование выпуска сельхозтехники, в рамках которого покупателям комбайнов, тракторов и другой продукции предоставлялись скидки. Об этом «Известиям» рассказали в ассоциации «Росспецмаш».
За счет программы за последние шесть лет российские заводы смогли потеснить иностранных производителей и увеличить экспортные поставки. В случае ее отмены в «Росспецмаше» прогнозируют падение производства в три раза, сокращение доли рынка отечественной техники –– в два с половиной раза, численности работников –– на 43%, а зарплат — на четверть. В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака «Известиям» сказали, что схема поддержки будет пересмотрена.
Правительство России планирует с 2020 года отменить предоставление субсидий для производителей сельхозтехники в рамках постановления №1432. Такое решение было принято по итогам совещания вице-премьеров Алексея Гордеева и Дмитрия Козака, состоявшегося 7 мая, сообщил «Известиям» Константин Бабкин, президент ассоциации «Росспецмаш» (объединяет производителей сельхоз- и спецтехники).
В качестве альтернативы, по его словам, предлагаются «лизинговые механизмы поддержки, которые еще предстоит разработать».
–– Даже если предположить, что новый механизм будет эффективным, то на его отладку потребуется несколько лет. И в этот период стоит ожидать серьезного падения в отрасли, –– добавил он.
Представитель вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус сказал «Известиям», что меры поддержки сельхозпроизводителей будут изменены, но не уточнил, как именно.
–– Было комплексное решение по сельхозтехнике, мы представим его в понедельник, –– сказал он.
Программа в рамках постановления №1432 действует с 2013 года. В рамках нее государство субсидировало 15–20% стоимости сельхозтехники, на эту сумму заводы предоставляли аграриям скидки. В августе 2018-го размер поддержки увеличили до 25–30%. На этот год по данной программе на поддержку отрасли сельхозмашиностроения было выделено 8 млрд рублей, в прошлом — 10 млрд, в 2017-м — 15,7 млрд рублей. За счет снижения стоимости продукции отечественные заводы смогли существенно нарастить объемы выпуска, потеснить на рынке импортные машины и увеличить экспорт.
Полный текст читайте в «Обзоре прессы».