Гильдия сыроваров и ее хозяйка.

Суббота, 01 июня 2019, 00:00

Сыр с французской плесенью и нотками белгородских луговых трав, покоривший покупателей ГУМа, стал новым брендом села Стригуны Борисовского района. Раньше эта земля славилась отборным луком, сорт которого вывели методом народной селекции, а теперь жители тех деревень около украинской границы гордятся сырами: «Не хуже, чим у Европах!» Местная дивчина Марина Фабр создала здесь сырный кооператив.

О том, как выросшая в белгородском селе Марина Фабр попала во Францию, на ее малой родине, наверное, знает каждый. После Стригуновской школы поступила в Московский агроинженерный университет имени Горячкина. По студенческому обмену уехала во Францию, а там, уже работая над дипломом, получила предложение от ректора Бургундского университета — получить второе высшее образование в этом вузе. Согласилась, конечно. Там же и познакомилась с будущим супругом Жаном, чью фамилию теперь и носит.

Но с производством получилось не сразу. Вернувшись на родину в 2008 году, Марина стала заниматься консалтинговыми услугами. Консультировала фермеров: как сделать молочные хозяйства более прибыльными. Помогали знания и опыт, полученные в том числе и в Европе. И когда увидела первые успехи земляков, поначалу не веривших, что их молочная ферма может стать прибыльнее, стала задумываться: а не открыть ли свое производство?

— Сначала мы делали такие же сыры, как все, — рассказывает Марина. Под определение «как все» подпадают те виды и сорта, которые покупатель находит на прилавках массовых магазинов, торговых сетей. Производят их крупные предприятия, для которых этот бизнес — уже накатанная колея.

— Мы начали с этого и прогорели, — улыбается предпринимательница.

Первый опыт помог найти свою нишу для компании Марины и возможности роста для множества местных хозяйств.

Ответ на вопрос, почему решили варить именно французский сыр, напрашивается сам собой. Пока Марина жила во Франции, наблюдала за тем, как развиваются крошечные деревенские сыроварни.

— Там объединяются уже сыроваренные кооперативы, здорово экономят на совместных помещениях для дозревания, да и на продвижении, — рассказывает она. — Такие объединения во Франции — в порядке вещей, мы же только начинаем…

Сейчас в кооперативе, который возглавляет Марина, больше десяти участников.

— Это и те, кто производит молоко, продвигает продукт, и те, кто готовит сыры, — рассказывает она. — Работаем только с мелкими производителями.

Полный текст читайте в «Обзоре прессы».

Автор: KVEDOMOSTI.RU

Источник новости

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля