Во владении небольшого сельскохозяйственного предприятия «Агат-7», расположенного в Краснодарском крае, находится около 600 га земель. В прошлом году хозяйство приобрело трактор 1000-серии, Ростсельмаш модель 340, и мы обратились к владельцам с просьбой рассказать о машине. С нами согласился пообщаться механизатор Александр Трегубов.
Сначала вкратце напомним, что представляет собой трактор модель 340. Это универсально-пропашные тракторы классической компоновки с полным приводом (с подключаемым передним мостом), полнокомплектным узлом агрегатирования (тяговый брус, трехточка (Cat III/IIIN грузоподъемностью 6 804 и Cat IVN/III грузоподъемностью 7 829 соответственно), ВОМ), гидравлической системой производительностью 208 л/мин с четырьмя гидроклапанами.
Агромашины комплектуются двигателями Cummins QSL 9.0 (номин 340 / макс 370 л. с.) с электронным управлением, программируемой трансмиссией с АКПП Full PowerShift 16/9. Штатно поставляются со спаренной резиной на задней оси. Кабина по уровню комфорта и комплектации удовлетворяет всем требованиям.
Александр рассказал, что, в принципе, рассматривали еще одну марку, но отыграли и остановились именно на 340. До него в парке хозяйства были только маломощные тягачи, которые работали на основных операциях. Сейчас обе основные операции на всей площади выполняет один 340 трактор, таскает прицепной 8-метровый дискатор и 8-корпусный полунавесной плуг. С этой точки зрения полная комплектация узла агрегатирования как нельзя кстати. Работает машина со штатной комплектацией колес — передними одинарными и задними спаренными.
С дискатором трактор «бегает» на скорости 14 км/ч, с плугом — 9 км/ч. Учитывая, что дискование проводят в два, а то и три следа, на этой операции, по словам Александра, трактор «влегкую делает» более 1 200 га. Прибавим 600 на пахоту, плюс часть площади на «третий след» и получим более 2 000 га за «полсезона» — в хозяйстве почвообработку начинают с дискования стерни, пашут под зиму. Расход топлива Александр навскидку указать затруднился, но отметил, что, если бы было недовольство, точно бы запомнил.
Общее впечатление о 340 тракторе в хозяйстве сложилось хорошее: шустрый, тяговитый, комфортный, обзор отличный, обслуживание простое. Сомнений в окупаемости нет — ведь он один заменил четыре машины, а это однозначно экономия на топливе. И вместо четырех механизаторов на почвообработке работает один. И ведь все успевает!
Кстати, директор предприятия Владимир Александрович Трегубов обслуживанием доволен: сервис очень оперативный, а при необходимости «летучка» действительно выезжает даже ночью.