Владельцы грузовиков массой свыше 12 тонн, бортовые устройства которых функционируют с истекшим сроком службы, будут приравнены к большегрузам, уклоняющимся от внесения платы на нанесение вреда автодорогам. Соответствующее постановление Правительства № 1014 вступает в силу 14 августа.
Напомним, что в настоящее время система взимания платы «Платон» предусматривает два способа расчета — с использованием бортового устройства в автоматическом режиме или посредством оформления разовой маршрутной карты в личном кабинете владельца автомобиля. Изменения, предлагаемые кабмином, касаются первого способа.
Поправки вносятся в правила взимания платы за вред, причиняемый автодорогам федерального значения грузовиками, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. В частности, установлено, что движение автомобиля с бортовым устройством, срок службы которого истек, приравнивается к движению без внесения платы в счет возмещения вреда автодорогам.
Документ закрепляет понятие «срок службы бортового устройства» — это продолжительность эксплуатации соответствующего бортового устройства, определяемая на основании его паспорта. Установлено, что дата окончания срока службы бортового устройства, закрепленного за транспортным средством, отражается в личном кабинете владельца автомобиля.
Предполагается, что оператор, отвечающий за функционирование системы взимания платы, предоставляет собственнику транспортного средства бортовое устройство в комплектации, указанной в его паспорте. Постановление предусматривает возможность возврата некомплектного или неисправного бортового устройства с истекшим сроком службы при условии целостности корпуса и пломб.
Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения. Плата составляет 2,04 рубля за километр. Общая протяженность федеральных дорог составляет 50 774 километра.