Краснодарский производитель мороженого «Кореновский молочно-консервный комбинат» построит цех для выпуска мороженого на экспорт, сообщил «Интерфаксу» вице-губернатор региона Андрей Коробка. Мороженое «Коровка из Кореновки» президент Владимир Путин дважды покупал на авиасалонах МАКС.
Коробка отметил, что предприятия, которые с самого начала ориентируются на глобальный рынок, как правило, достигают высоких результатов.
К 2024 году Кубань должна нарастить объем экспорта до $3,8 млрд в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт», напомнил чиновник.
ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат» было создано в 2002 году и сейчас является одним из крупнейших производителей молочной продукции на Кубани. Компания выпускает мороженое под брендами «Коровка из Кореновки» и «Густияр». 100% комбината принадлежит московскому ЗАО «Ренна-Холдинг», конечным бенефициаром является Александр Кашелевский.
В августе 2019 года Путин купил для себя два стаканчика «Коровки из Кореновки» на авиасалоне МАКС, а также взял «Вологодское» — для президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. Покупку в 210 рублей он оплатил банкнотой в пять тысяч рублей и предложил продавщице отдать сдачу главе Минпромторга Денису Мантурову «на развитие авиации».
В июле 2017 года президент угощал «Коровкой из Кореновки» российских чиновников. В 2019 году журналисты обратили внимание, что оба раза мороженое продавала одна и та же продавщица. На следующий день после визита Путина журналисты не смогли найти ни ее саму, ни ее лоток, отмечал «Московский комсомолец». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков затем объяснил, что на авиасалоне из года в год работают одни и те же компании.
Продавщица Екатерина Сафронова по телефону вышла в эфир НТВ и сообщила, что работает в компании, которая третий год подряд организует на МАКСе торговлю и питание. Сама она не простая продавщица, а менеджер по организации торговли на авиашоу.
В 2017 году «Ренна» заняла второе место в России по продажам мороженого, нарастив долю на рынке до 8,9%, писали «Ведомости» со ссылкой на данные Nielsen. Производитель «Коровки из Кореновки» оттеснил на 3-е место совместное предприятие швейцарской Nestle и британской R&R – «Фронери», которая выпускает мороженое «48 копеек», Extreme и др. На первом месте оставался нидерландский концерн Unilever («Золотой стандарт», «Магнат», Cornetto и др.).
На сайте комбината говорится, что его продукция поступает на рынки стран СНГ, Германии, Афганистана, Монголии, ОАЭ и США.