В старые времена скотоводства существовал производственный и маркетинговый цикл. Это следовало за обычной тенденцией спроса и предложения: когда цены высоки, производители покупают и расширяют стада, а когда цены снижаются, производители продают и сокращают поголовье.
Маркетинговый цикл для крупного рогатого скота был где-то около семи лет между высокими и низкими ценами. Все это зависело от отсутствия других обычных производственных опасностей — таких, как погодные бедствия, нехватка кормов, торговые ограничения и т. д. Можно с тоской взглянуть на старые времена цикличности, потому что во всех отношениях закончилось это около 20 лет назад. Конечно, было несколько всплесков — пять лет назад цены на скот достигли исторических максимумов, но затем они также достигли исторических минимумов около 15 лет назад в разгар кризиса из-за вспышки ящура. Пожалуй, это может быть истолковано как некоторый цикл. Но снижение численности крупного рогатого скота в Канаде за последние 15 лет, как правило, ослабляет роль любого цикла.
Кто-то думает, каков будет реальный размер стада крупного рогатого скота в Канаде, если его оставить на произвол судьбы — это преимущества естественного производства и беспрепятственный свободный рынок. К сожалению, это почти никогда не было реальностью производства и сбыта крупного рогатого скота и говядины в Северной Америке. Достаточно вспомнить 1990-е годы, а также великолепные схемы субсидирования цен на скот и налоговые льготы, предоставляемые производителям крупного рогатого скота и операторам откормочных площадок. Эти действия значительно повлияли на скотоводческую индустрию в стране и привели к развитию двух гигантских переработчиков говядины. Спрос на КРС, наряду с благоприятной погодой и благоприятными условиями для выпаса и кормления, подстегнули рост поголовья. Но затем наступил 2003 год и ящур — некоторые могут сказать, что животноводческая отрасль так и не оправилась от этой катастрофы, и это стало началом снижения численности мясного скота по всей стране.
Статистические данные показывают, что национальное стадо крупного рогатого скота Канады достигло пика в 15 млн. голов в 2004 году и сегодня неуклонно снижается до 10 млн. голов. Аналитики ссылаются на обычные факторы, такие, как погодные явления, засуха, а также желание некоторых производителей просто уйти из бизнеса. Это обусловлено огромной потерей капитала после ящура и потерей интереса к будущему отрасли. Консолидация играет определенную роль наряду со снижающейся экономикой и альтернативным использованием пахотных земель.
Сектор откормочных площадок и переработки также будет затронут спадом, но у них есть возможность импортировать кормовой и убойный скот из США, чтобы держать их загоны и технологические линии заполненными и работающими. Однако, вопрос о том, «каков план» в отношении ситуации с поголовьем КРС в Канаде, остается открытым. Это должно быть приоритетом для производителей скота и канадского правительства, уверены представители сектора.