В серии тракторов RSM 2000 представлены две машины: RSM 2375 и RSM 2400. Однако модификация 2400, можно сказать, некоторое время была в тени своей знаменитой предшественницы. Сейчас RSM 2400 уже работают в полях, и мы узнали о полученных владельцами первых впечатлениях.
Вкратце напомним об особенностях тракторов серии RSM 2000. Это полноприводные шарнирно-сочлененные сельскохозяйственные тягачи, предназначенные для выполнения любых полевых работ. Рамы открытой конструкции отличает высокая «гибкость» — перелом по горизонтали до 42 град., и по вертикали до 30 град. суммарно (вверх/вниз), что вносит весомый вклад в устойчивость и управляемость машин на пересеченной местности. Мосты с внешними бортовыми редукторами предусматривают работу со спаренными и строенными колесами (традиционно спаренная резина входит в базовую комплектацию тракторов Ростсельмаш). Причем их установка и демонтаж максимально просты и не требуют каких-либо специальных инструментов и оборудования.
На тягачи ставят двигатели Cummins QSM 11, которые заслужили репутацию высоконадежных, выносливых и долговечных. В отличие от большинства тракторов Ростсельмаш других серий, машины RSM 2000 комплектуются только механической коробкой передач, которая обеспечивает максимальный КПД.
Для многих хозяйств важным качеством тракторов остается общая простота конструкции, управления и минимальное количество электроники. Прежде всего, речь идет о предприятиях, в которых работают опытные механизаторы в возрасте, и которые имеют хорошую ремонтную базу. Тракторы серии RSM 2000 для них в этом плане очень привлекательны, поскольку в них понятно все, включая трассировку гидравлики и электрики. Поэтому большую часть неисправностей можно диагностировать и устранить своими силами.
Управление всеми функциями тракторов очень схоже с таковым на «старых» отечественных машинах — рычаги, клавиши, привычная приборная панель и т.д. То есть для работы на этих тягачах не требуется никакого специального обучения. Единственно, что необходимо механизатору, — внимательно изучить инструкцию по выбору оптимальных передач для разных орудий.
RSM 2400 был поставлен на конвейер в апреле 2019 г., тогда как RSM 2375 в текущей версии выпускается с осени 2016. Характеристики и сведения о комплектации машин представлены ниже.
Таблица 1. — Технические характеристики тракторов Ростсельмаш серии RSM 2000
RSM 2375 | RSM 2400 | |
Двигатель | Cummins QSМ11 (рядный, объем 10,8 л; 6 цилиндров, 24 клапана) | |
Мощность nom/max, л. с. | 380/405 | 405/433 |
Крутящий момент max, Н·м | 1898 при 1400 об/мин | |
Трансмиссия | МКПП Quadshift 12×4, 35 км/ч | |
Мосты | С внешними бортовыми редукторами | |
Колеса сдвоенные передние/задние | 520/85R42 или 710/70R38 | 710/70R38 |
Дополнительно: домкрат + комплект ключей | ||
Объем топливного бака общий/полезный, л | 927/871 | |
Пневматическая система | Тормоза для прицепов, компрессор с ресивером для ЕТО | |
Гидравлическая система | 200-210 бар; расход до 104 л/мин на контур; муфты 3/4″ с линией обратного слива без давления; Power Beyond (опция) | |
Производительность гидросистемы | 170 л/мин; 4 контура | 220 л/мин; 4 контура |
Тяговый брус грузоподъемность, кг | Стандарт: 2 722, палец 51 мм.
Опция: 4 082, палец 51 мм. |
|
Навесное трехточечное устройство | Опция: CAT IVN/III с рамкой для быстрой сцепки, 5 900 кг | |
ВОМ | Опция: 1000 об/мин; диаметр вала 44,5 мм; 20 шлицев | |
Кабина | Одноместная; кондиционер, отопитель;
система дистанционного мониторинга Agrotronic™ Опция: GPS/ГЛОНАСС автопилот |
|
Стандартное освещение | Спереди 4 фары + 2 фары на кабине
Сзади 2 фары + 2 фары на кабине |
|
Масса эксплуатационная max, кг | 17 900 | |
Габариты Д х В х Ш, мм (со спаренной резиной) | 3 700 х 2 348 х 3 814 | 3 721 х 2 655 х 4 635 |
Диаметр разворота (без спарки), м | 8,69 |
Разница в энерговооруженности у машин невелика, но, с другой стороны, даже эта прибавка дает RSM 2400 «лишний метр-полтора» почвообрабатывающего агрегата или сеялки. Простые расчеты показывают, что на гоне в 1 000 м за десять проходов мы дополнительно обработаем 1-1,5 га. Учитывая, что машины даже на тяжелых операциях способны работать на высоких скоростях (судя по отзывам, 10 км/ч — не предел) прибавка в производительности в пересчете на смену или сутки (а именно в круглосуточном режиме зачастую эксплуатируются машины) выглядит не маленькой.
И для тех, кто, так или иначе, знаком с тракторами RSM 2000, очевидно, что их комплектация изменилась относительно ранних версий в лучшую сторону. Связываясь с владельцами тракторов RSM 2400, мы, разумеется, не могли не поинтересоваться, почему они выбрали новую модификацию.
В КФХ Бондаренко Г.В. из Воронежской области нам пояснили следующее:
«Выбрали RSM 2400, а не RSM 2375 потому, что больше мощность. Если в 2375 380 л. с., то в 2400 — уже 405. Да, разница вроде бы маленькая, но один корпус плуга туда, другой сюда — уже два. При этом расход топлива тот же фактически. Плюс комплектация понравилась, тот же компрессор для продувки есть. Сейчас трактор работает на дисковании. Нам нравится. Приобрели ему тяжелую борону DV 1000. Посмотрим в конце сезона, если все будет нормально, в планах взять еще один такой же».
ИП Вьюников И.А. из Волгоградской области рассказал:
«У нас в парке есть обе модификации тракторов серии RSM 2000: RSM 2375 и RSM 2400. Взяли 2400 из-за чуть большей мощности, понравилась комплектация, к тому же нас устраивает именно механическая коробка передач. Машина сейчас работает с 16-метровым культиватором. При глубине обработки в 5-7 см легко ходит на скорости 13-14 км/ч, может спокойно работать и на 16 км/ч, но для оператора это тяжело — мосты жесткие. А земля у нас твердая, сухая. Тем не менее, 150-200 га он делает».
Таким образом, владельцы подтвердили наши предположения о причинах, по которым хозяйства сегодня склоняются к приобретению трактора RSM 2400: большая мощность, более широкая комплектация и возможности в сравнении с ранними версиями.