Тракторы RSM от Ростсельмаш.

Понедельник, 28 октября 2019, 00:00

Безусловно, при выборе трактора в первую очередь мы обращаем внимание на рабочие характеристики машин. Однако экономика и природа ставят нас в такие условия, когда волей-неволей приходится озадачиваться и вопросами ресурсосбережения. Причем под этим мы понимаем и материально-финансовую составляющую (стоимость техники, ее эксплуатации и содержания), и «земельную» («взаимоотношения» с почвой, выбросы и пр.). В данной публикации предлагаем рассмотреть тракторы производства компании Ростсельмаш марки RSM с этого ракурса.

Линейка включает три серии: RSM 1000 — колесные с классической рамой; RSM 2000 и RSM 3000 — колесные с шарнирно-сочлененной рамой. Все они производятся в России, и все имеют ряд общих черт, интересных с точки зрения ресурсосбережения.

Общее и важное с точки зрения ресурсосбережения для тракторов RSM

Сейчас на все тракторы RSM ставят экономичные двигатели CUMMINS с впечатляющим ресурсом, что само по себе превосходно соотносится с понятием ресурсосбережения. Интересен и тот факт, что моторы реально соответствуют требованиям Stage IIIA (Tier 3) без дополнительных систем снижения токсичности выхлопа. Отметим, что экологичность подобных установок сама по себе вызывает вопросы.photo-54_RSM_RU-2400

Мощные двигатели обеспечивают возможность работы с широкозахватными орудиями, а значит, машины делают меньше проходов по полю. В то же время применение больших агрегатов создает хорошие предпосылки для использования постоянной технологической колеи, которая позволяет снизить площадь переуплотненной почвы до 20-15% и получить прибавку урожайности за счет этого порядка 25%.

Мосты тракторов RSM изначально созданы с учетом работы со спаренными колесами. Это очень важный момент: узлы воспринимают нагрузку именно так, как и должны, поэтому они намного более долговечны, чем те, при расчете которых нагрузки со спаркой просчитывались только «как возможность». В поле спаренная резина — это выгодно со всех точек зрения, что подтверждают и теоретические выкладки, и практические данные. Наблюдается рост тяговой мощности (порядка 15%), снижение пробуксовки (более 50%), увеличение скорости и производительности (минимум 10%), снижение расхода топлива (порядка 12%).

Не менее важно и снижение удельного веса машин и, как следствие, уменьшение уплотнения почвы по следу тракторов в 1,5-2 раза в сравнении с работой на одинарных колесах. Учитывая, что при выполнении всего комплекса почвообработки и посева переуплотняется от 60% (культуры сплошного посева) до 90% (пропашные) почвы, на которой снижение урожайности наблюдается до 20-40% соответственно, переоценить спаренную резину невозможно.

Добавим, что все шарнирно-сочлененные тракторы Ростсельмаш серий RSM 2000 и RSM 3000 поставляются по умолчанию со спаренными шинами на обоих мостах. Классические тракторы комплектуются спаркой на задних мостах, при этом предусмотрена возможность установки дополнительных колес и на передние мосты. И разумеется, производитель предоставляет возможность выбора размеров шин, вплоть до узких для работы на пропашных культурах.

Другие общие особенности тракторов RSM

Screenshot_1Все сельскохозяйственные тягачи RSM — полноприводные (RSM 1000 — с подключаемым передним приводом). На машинах с ломающейся рамой установлены внешние бортовые редукторы с высокоточными планетарными механизмами, пожалуй, одни из лучших в отрасли. Они надежны, долговечны, обеспечивают простоту обслуживания мостов и монтажа/демонтажа колес. Машины отличает высочайшая маневренность, проходимость, устойчивость и управляемость.

Развесовка тракторов Ростсельмаш близка к идеальной. В сцепке с орудием задняя ось машин дозагружается оптимально, а благодаря расположению топливного бака в геометрическом центре, баланс остается неизменным вне зависимости от расходования горючего. Поэтому отсутствует эффект роста коэффициента пробуксовки, который обычно неблагоприятно сказывается на расходе топлива, производительности и качестве работы.

Машины комплектуются гидравлическими системами HYDRAFLOW (Closed Center Load Sensing System — с закрытым центром, управляемые реакцией нагрузки). Отличительная их черта — экономичность: пока нет нагрузки от орудия, насос бездействует, система находится в «спящем режиме», не расходуя резервы, но при возникновении потребности в энергии моментально высвобождает нужную мощность. Такая система позволяет гибко подходить к регулировке потока по каждому контуру, «отбирать» поток из неиспользуемого контура (например, рулевого) и передавать его на используемые, выдавать максимум мощности даже на малых оборотах двигателя и т.п.Screenshot_2

На тракторах RSM установлены самые просторные в отрасли кабины, эргономика которых полностью соответствует международным стандартам. Одна из ярких черт рабочего места — простота, интуитивная понятность.

Тракторы RSM 1000

Тракторы с классической рамой RSM 1000 — машины с максимальной базовой комплектацией. Изначально могут работать со всеми типами орудий, подготовлены к установке автопилота любого известного производителя по схеме plug and play (система Auto Steer Ready). Отличаются повышенными тяговыми характеристиками, за счет чего выигрывают в производительности у аналогов порядка 10-20%.

Рабочее место оператора включает кресло с полуавтоматической пневматической подвеской (11 регулировок), руль с регулировкой по вылету и углу наклона; интегрированную в правый подлокотник панель, джойстик управления основными функциями, 10-дюймовый сенсорный цветной монитор управления системами трактора; систему климат-контроля.

РОСТСЕЛЬМАШ дает на эти машины уникальную гарантию: 2 года без ограничения по количеству моточасов.

 

  RSM 370 RSM 400
Двигатель Cummins QSL 9.0  
Мощность nom/max, л. с. 345/370 370/405
Крутящий момент max при 1500 об/мин, Н·м 1519 1568
Трансмиссия АКПП Full PowerShift: программируемая; 16 передач вперед, 9 назад; 40 км/ч
Топливный бак, л 644
Мосты Стандарт: передний мост «жесткий» с блокировкой дифференциала.

Опция: передний мост с подвеской с блокировкой дифференциала

Колеса одинарные передние / сдвоенные задние 600/70R30

710/70R42

Гидравлическая система Стандарт: 208 л/мин; 4 пары гидрораспределителей.

Опция: 284 л/мин; 6 пар гидрораспределителей

Тяговый брус Cat IV; палец 51 мм
Навесное трехточечное устройство Cat IVN/III; 7 829 кг; функция контроля заглубления рабочих органов
ВОМ задний 1000 об/мин.
Кабина Двухместная; полуавтомат. пневмоподвеска кресла; интегрированная панель управления; климат-контроль
Стандартное освещение 2 передние транспортные фары, 9 рабочих фар, 2 рабочие фары на крыше
Масса сухая/ эксплуатационная max, кг 12 728 / 16 057
Габариты Д х В х Ш, мм 6 512 х 3 421 х 2 540

 

Тракторы RSM 2000

Тракторы RSM 2000 с шарнирно-сочлененной рамой — самые простые в эксплуатации из всей линейки Ростсельмаш. Минимум электронной начинки, максимум надежности и достойный уровень комфорта — так вкратце можно охарактеризовать эти тягачи. В эту серию входит «тот самый» трактор модели 2375 и более мощный 2400. Но знакомая комплектация претерпела ряд приятных изменений: с недавнего времени в нее включены компрессор, пневмотормоза для прицепа, а также набор инструментов для монтажа колес (домкрат и баллонные ключи).

 

  RSM 2375 RSM 2400
Двигатель Cummins QSМ11
Мощность nom/max, л. с. 380/405 405/433
Крутящий момент max при 1400 об/мин, Н·м 1898
Трансмиссия Quadshift 12×4, 35 км/ч
Топливный бак емкость общая/полезная, л 927/871
Колеса сдвоенные передние/задние 520/85R42 или 710/70R38 710/70R38
Гидравлическая система 200-210 бар; расход до 104 л/мин на контур; муфты 3/4″ с линией обратного слива без давления (для пневмат. сеялок)
Производительность гидросистемы 170 л/мин; 4 контура 220 л/мин; 4 контура
Тяговый брус грузоподъемность, кг Стандарт: 2 722,  палец 51 мм.

Опция: 4 082, палец 51 мм.

Навесное трехточечное устройство Опция:  CAT IVN/III с рамкой для быстрой сцепки, 5 900 кг
ВОМ Опция: 1000 об/мин; диаметр вала 44,5 мм; 20 шлицев
Кабина Одноместная; кондиционер, отопитель;

система дистанционного мониторинга Agrotronic™

Опция:  GPS/ГЛОНАСС автопилот

Стандартное освещение Спереди 4 фары + 2 фары на кабине

Сзади 2 фары + 2 фары на кабине

Масса эксплуатационная max, кг 17 900
Габариты Д х В х Ш, мм (со спаренной резиной) 3 700 х 2 348 х 3 814 3 721 х 2 655 х 4 635
Диаметр разворота (без спарки), м 8,69
       

 

Тракторы RSM 3000

Тракторы RSM 3000 с шарнирно-сочлененной рамой — самые мощные в линейке производителя. А флагманская модель, RSM 3575, — самый «сильный» сельскохозяйственный тягач среди всех, производящихся сейчас в России. Эти машины пользуются спросом в крупных сельхозпредприятиях, во владении которых имеются большие площади обрабатываемой земли.

Помимо высокой производительности и традиционной неприхотливости, тракторы RSM 3000 отличает высочайший уровень эргономики рабочего места. Двухместная кабина повышенной комфортности укомплектована полуактивным пневматическим креслом для оператора; системами климат-контроля и аудиоподготовки; электроприводом зеркал; охлаждаемым отсеком-бардачком; передней и задней солнцезащитной шторкой. Панель управления интегрирована в подлокотник кресла, управление рабочими функциями — с джойстика и большого сенсорного экрана. В комплектацию входит система дистанционного мониторинга Agrotronic™, опционально можно установить GPS/ГЛОНАСС.

 

  RSM 3435 RSM 3485 RSM 3535 RSM 3575
Двигатель Cummins QSX15; круиз-контроль; программируемый электронный модуль управления; фильтр-сепаратор
Мощность nom/max, л. с. 440/466 492/527 542/549 583/628
Крутящий момент nom при 2100 об/мин / max при 1400 об/мин, Н·м 1475 / 1992 1645 / 2219 1814 / 2449 1950 / 2542
Трансмиссия АКПП Caterpillar 16х4; max скорость 40 км/ч, программируемая
Топливный бак, л 1350
Колеса сдвоенные передние/задние 710/70R42 800/70R38
Гидравлическая система 197 бар; расход до 114 л/мин на контур; муфты 3/4″ с линией обратного слива без давления (для пневмат. сеялок)
Производительность гидросистемы 208 л/мин; 4 контура (стандарт)

High Flow 303 л/мин; 6 контуров (опция)

Тяговый брус грузоподъемность, кг 4 082 (стандарт) / 5 443 (усиленный); палец 51/63,5 мм

 

Навесное трехточечное устройство опция:  CAT IV, 9 525 кг на оси подвеса, 5 900 кг на удалении 610 мм от оси подвеса
ВОМ (опция) 1000 об/мин
Кабина Двухместная, Deluxe; полуактивное кресло оператора, климат-система; электропривод зеркал заднего вида, 4 дополнительных фары; стойка для крепления мониторов; аудиоподготовка, задняя солнцезащитная шторка
Стандартное освещение

 

4 фары над радиаторной решеткой, 2 передние рабочие фары на щитках.

4 задние рабочие фары на щитках, 4 рабочие фары на крыше кабины

Масса сухая/ эксплуатационная max, кг 15063 / 19790 15063 / 22070 15063 / 24340 15063 / 26140
Габариты Д х В (по кабине) х Ш, мм (со спаренной резиной и передними грузами) 8 171 х  3 980 х 4 720 8 171 х 3 968 х 5 118
Диаметр разворота (без спарки), м 9,9
                 

 

Вопросы обслуживания тракторов Ростсельмаш

Полное ЕТО машин занимает 20-30 минут, в зависимости от модели. Малые затраты времени обеспечиваются хорошей доступностью обслуживаемых узлов и агрегатов. Владельцы особо отмечают реальное отсутствие труднодоступных мест, требующих внимания.

Смотровые глазки в прямом доступе позволяют быстро проверять уровень рабочих жидкостей. Капоты тракторов легко открываются, позволяя без затруднений и лишних усилий очищать радиаторы двигателя, заправлять агрегаты рабочими жидкостями, менять фильтры и пр. И даже шарнирно-сочлененные рамы, благодаря особенностям конструкции, нуждаются лишь в смазке нескольких точек.

Простота обслуживания тракторов Ростсельмаш — это не только бережное отношение к человеческим ресурсам, но и дополнительная своеобразная гарантия работоспособности техники. Ведь чем проще обслуживать машину, тем больше вероятности, что это будет делаться правильно и в полном объеме.

Автор: KVEDOMOSTI.RU

Источник новости

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля