Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) приступил к перевалке картофеля, первое судно готово к отправке в Туркменистан, сообщила в среду пресс-служба ММТП.
«Сегодня Махачкалинский морской торговый порт впервые приступил к перевалке картофеля. Первое судно с экспортным сельскохозяйственным грузом уже готово к отправке в Туркменистан. Оно из Махачкалы берет курс на другой берег Каспия — на порт Туркменбаши», — говорится в сообщении.
По словам генерального директора ММТП Мурада Хидирова, картофель из Северной Осетии в порт был доставлен на автотранспорте в мешках и погружен на борт танкера «Балкан».
«Вес экспортного груза более 2 тыс. тонн. Перевалка осуществляется на терминалах сухогрузной гавани. Порт располагает полным комплексом технологического оборудования для осуществления экспортно-импортных операций. Еще одно судно — «Туркменистан» — пока на рейде ждет команды на швартовку, на его борт погрузят более 3 тыс. тонн картофеля», — цитирует пресс-служба Хидирова.
Руководитель предприятия отметил, что Махачкалинский торговый порт и «дальше будет расширять взаимовыгодные экономические контакты с предпринимателями из Туркмении». «В прошлом году, в частности, из Туркмении отгрузили более 2 млн тонн нефти и нефтепродуктов. В 2020 году коллектив порта рассчитывает значительно увеличить объемы их перевалки», — заключил Хидиров.
В октябре 2019 года Махачкалинский морской торговый порт впервые начал перевалку подсолнечного масла. По итогам работы за 2019 год ММТП стал лидером среди портов страны по динамике роста. Объем перевалки грузов в порту, как отмечают эксперты всероссийской информационно-аналитической газеты «Транспорт России», вырос в 1,9 раза и составил около 4,7 млн тонн.
Порт Махачкалы
Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминалы мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.