В частности, представители Ассоциации заявили, что производители и поставщики фруктов и овощей ЕС нуждаются в финансовой поддержке из-за возникших сложностей и роста издержек. В том числе из-за нехватки рабочих рук для посадки и сбора урожая, из-за новых требований к упаковке продуктов, из-за необходимости обеспечения дополнительных мер безопасности и прочих ограничений. По информации Freshfel, затраты производителей увеличились более, чем на 10%, без возможности возврата затраченных средств или получения компенсации. Логистические издержки также выросли на 20-30% из-за увеличения сроков доставки, необходимости пустого пробега машин на обратных маршрутах, а также из-за ужесточения требований и проверок сопроводительной документации.
“Производители потеряли большой объем рынка в результате закрытия всей отрасли общественного питания в Европе, прекращения работы открытых рынков, а также уменьшения объема реализации продукции у оптовых компаний. На общественное питание приходилось около 25% всего объема потребления фруктов и овощей. Розничные сети не имеют возможности увеличить продажи настолько, чтобы реализовать весь объем, ранее приходившийся на этот сегмент. К тому же, ретейлерам пришлось внедрять новые меры безопасности в магазинах, обеспечивать кассиров защитными очками и ограничивать количество покупателей в помещении”, — говорится в пресс-релизе Ассоциации.
Freshel просит принять новые меры по поддержке продуктового сектора ЕС с целью обеспечения бесперебойного производства и поставок свежих овощей и фруктов в летние месяцы и во второй половине 2020 года.
В начале апреля Европейская комиссия регламентировала правила торговли в ЕС и работу сезонных рабочих, но не предоставила никакой поддержки для покрытия возникающих у производителей и торговых компаний дополнительных издержек. По мнению представителей Ассоциации, подобная поддержка необходима, чтобы производители могли справиться с финансовым проблемами и обеспечить потребителей свежими и качественными продуктами.
“Производители потеряли большой объем рынка в результате закрытия всей отрасли общественного питания в Европе, прекращения работы открытых рынков, а также уменьшения объема реализации продукции у оптовых компаний. На общественное питание приходилось около 25% всего объема потребления фруктов и овощей. Розничные сети не имеют возможности увеличить продажи настолько, чтобы реализовать весь объем, ранее приходившийся на этот сегмент. К тому же, ретейлерам пришлось внедрять новые меры безопасности в магазинах, обеспечивать кассиров защитными очками и ограничивать количество покупателей в помещении”, — говорится в пресс-релизе Ассоциации.
Freshel просит принять новые меры по поддержке продуктового сектора ЕС с целью обеспечения бесперебойного производства и поставок свежих овощей и фруктов в летние месяцы и во второй половине 2020 года.
В начале апреля Европейская комиссия регламентировала правила торговли в ЕС и работу сезонных рабочих, но не предоставила никакой поддержки для покрытия возникающих у производителей и торговых компаний дополнительных издержек. По мнению представителей Ассоциации, подобная поддержка необходима, чтобы производители могли справиться с финансовым проблемами и обеспечить потребителей свежими и качественными продуктами.