Российские машиностроители просят правительство ввести программу прямого субсидирования скидок на дорожно-строительную (ДСТ) и спецтехнику на фоне падения спроса. Речь идет об аналоге программы, уже действующей для сельхозтехники.
«Росспецмаш» (лобби отечественных машиностроителей) просит правительство включить дорожно-строительное машиностроение и производство соответствующих комплектующих для него в перечень отраслей, наиболее пострадавших от ситуации с коронавирусом. В письме, направленном 30 апреля премьер-министру Михаилу Мишустину, говорится о рисках снижения спроса на спецтехнику на внутреннем и внешних рынках во втором квартале.< >В «Росспецмаше» предлагают ввести субсидирование скидок на такие машины аналогично «программе 1432» для сельхозтехники
Согласно этой программе, покупатели могут получить скидку до 15% на российскую технику. Бюджет компенсирует эту скидку производителям, тратя примерно по 15 млрд руб. в год. Для ДСТ же фактически единственная мера поддержки — льготный лизинг. На нее в бюджете на этот год заложено 3 млрд руб.
Также «Росспецмаш» просит отменить ограничения на экспорт зерна — с 1 мая его вывоз запрещен до 1 июля, поскольку экспортеры выбрали квоту на этот сельхозгод. Как отмечают в ассоциации, запрет экспорта приводит к снижению цен на зерно, вследствие чего падает и платежеспособный спрос на сельхозтехнику со стороны фермеров. «При этом оптовая цена на зерно не оказывает влияния на конечную стоимость хлебобулочных изделий»,— говорится в письме.
Отгрузки отечественной строительно-дорожной техники на внутренний рынок в первом квартале, по данным «Росспецмаша», росли на 6%, до 8,2 млрд руб., в то время как производство российской ДСТ, наоборот, сократилось на 13%, до 8,5 млрд руб.
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что рынок ДСТ уже пострадал и есть риски дальнейшего ухудшения ситуации. В сложившихся условиях аналог «программы 1432» будет более эффективной мерой поддержки, чем лизинг. Сейчас целесообразнее снизить первоначальные затраты на приобретение, считает аналитик, нежели операционные затраты, такие как платежи по лизингу.
«Росспецмаш» (лобби отечественных машиностроителей) просит правительство включить дорожно-строительное машиностроение и производство соответствующих комплектующих для него в перечень отраслей, наиболее пострадавших от ситуации с коронавирусом. В письме, направленном 30 апреля премьер-министру Михаилу Мишустину, говорится о рисках снижения спроса на спецтехнику на внутреннем и внешних рынках во втором квартале.< >В «Росспецмаше» предлагают ввести субсидирование скидок на такие машины аналогично «программе 1432» для сельхозтехники
Согласно этой программе, покупатели могут получить скидку до 15% на российскую технику. Бюджет компенсирует эту скидку производителям, тратя примерно по 15 млрд руб. в год. Для ДСТ же фактически единственная мера поддержки — льготный лизинг. На нее в бюджете на этот год заложено 3 млрд руб.
Также «Росспецмаш» просит отменить ограничения на экспорт зерна — с 1 мая его вывоз запрещен до 1 июля, поскольку экспортеры выбрали квоту на этот сельхозгод. Как отмечают в ассоциации, запрет экспорта приводит к снижению цен на зерно, вследствие чего падает и платежеспособный спрос на сельхозтехнику со стороны фермеров. «При этом оптовая цена на зерно не оказывает влияния на конечную стоимость хлебобулочных изделий»,— говорится в письме.
Отгрузки отечественной строительно-дорожной техники на внутренний рынок в первом квартале, по данным «Росспецмаша», росли на 6%, до 8,2 млрд руб., в то время как производство российской ДСТ, наоборот, сократилось на 13%, до 8,5 млрд руб.
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что рынок ДСТ уже пострадал и есть риски дальнейшего ухудшения ситуации. В сложившихся условиях аналог «программы 1432» будет более эффективной мерой поддержки, чем лизинг. Сейчас целесообразнее снизить первоначальные затраты на приобретение, считает аналитик, нежели операционные затраты, такие как платежи по лизингу.