Исключить возможность ухода от ответственности виновных в нарушениях, выявленных на сельхозземлях, по причине неопределённых формулировок в законе, предлагают депутаты Госсовета Татарстана.
23 июня Комитет Госдумы по аграрным вопросам рассмотрит поправки в Кодекс об административных правонарушениях, уточняющие полномочия Росреестра по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения.<
Авторы напоминают, что по Земельному кодексу государственный земельный надзор осуществляют Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и их территориальные органы.
При этом Росреестр занимается государственным земельным надзором в отношении всех категорий земель, в том числе, сельскохозяйственного назначения.
В КоАПе установлены полномочия федеральных служб по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области земельного надзора. Однако одна из статей носит общий характер и посвящена всем органам, осуществляющим государственный земельный надзор кроме Россельхознадзора.
Формулировка этой статьи неопределённа и неоднозначна, полагают авторы. Она гласит, что дела о нарушениях в области земельного надзора рассматриваются «органами, осуществляющими государственный земельный надзор (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения)». В правоприменительной практике зачастую это понимается так, что, в частности, Росреестр, не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, выявленных на землях сельскохозяйственного назначения. При этом рассмотрение указанной категории дел не отнесено и к ведению Россельхознадзора.
Это приводит к тому, что рассматривать отдельные составы административных правонарушений, совершённые на землях сельскохозяйственного назначения, не может ни один из органов государственного земельного надзора. И по факту зачастую виновные лица избегают ответственности.
Законопроект депутатов из Татарстана предлагает уточнить, что административные дела о правонарушениях в области земельного надзора рассматриваются органами, осуществляющими государственный земельный надзор за исключением Россельхознадзора (вместо «за исключением «земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения»).
«Указанное изменение позволит достигнуть формальной определенности правовой нормы, исключив неоднозначность в её толковании, и тем самым устранит пробелы в ее правоприменении», — говорится в документе.Данный законопроект получил положительное заключение Комиссии Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании Российской Федерации по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства.
23 июня Комитет Госдумы по аграрным вопросам рассмотрит поправки в Кодекс об административных правонарушениях, уточняющие полномочия Росреестра по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения.<
Авторы напоминают, что по Земельному кодексу государственный земельный надзор осуществляют Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и их территориальные органы.
При этом Росреестр занимается государственным земельным надзором в отношении всех категорий земель, в том числе, сельскохозяйственного назначения.
В КоАПе установлены полномочия федеральных служб по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области земельного надзора. Однако одна из статей носит общий характер и посвящена всем органам, осуществляющим государственный земельный надзор кроме Россельхознадзора.
Формулировка этой статьи неопределённа и неоднозначна, полагают авторы. Она гласит, что дела о нарушениях в области земельного надзора рассматриваются «органами, осуществляющими государственный земельный надзор (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения)». В правоприменительной практике зачастую это понимается так, что, в частности, Росреестр, не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, выявленных на землях сельскохозяйственного назначения. При этом рассмотрение указанной категории дел не отнесено и к ведению Россельхознадзора.
Это приводит к тому, что рассматривать отдельные составы административных правонарушений, совершённые на землях сельскохозяйственного назначения, не может ни один из органов государственного земельного надзора. И по факту зачастую виновные лица избегают ответственности.
Законопроект депутатов из Татарстана предлагает уточнить, что административные дела о правонарушениях в области земельного надзора рассматриваются органами, осуществляющими государственный земельный надзор за исключением Россельхознадзора (вместо «за исключением «земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения»).
«Указанное изменение позволит достигнуть формальной определенности правовой нормы, исключив неоднозначность в её толковании, и тем самым устранит пробелы в ее правоприменении», — говорится в документе.Данный законопроект получил положительное заключение Комиссии Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании Российской Федерации по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства.