Объем российского экспорта кондитерских изделий в 2019 году стал рекордным, в частности, Россия стала ведущим поставщиком шоколада в Китай, сообщил руководитель Федерального центра развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России (ФЦ «Агроэкспорт») Дмитрий Краснов.
«2019 год стал рекордным для российского экспорта кондитерских изделий – он составил практически 1,4 миллиарда долларов, причем Россия стала ведущим поставщиком шоколада в Китай. Сегодня отрасль представлена большим количеством компаний, сильно диверсифицирована, и с точки зрения размера компаний, и с точки зрения ассортимента и видов продукции. Именно это определяет высокий потенциал в том числе для развития экспорта», — сообщил он в ходе онлайн-конференции «Экспорт кондитерской продукции в Китай и Саудовскую Аравию: знания, инструменты, практики».
В свою очередь президент Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Сергей Носенко сообщил, что объемы производства кондитерских изделий в России уже достигли 4 миллионов тонн, но при этом внутреннее потребление находится в пределах 3,3 миллиона тонн. «Внутренний рынок исчерпан. Мы должны переходить на пути освоения потенциала смежных рынков, в том числе азиатских, арабских, а также европейских», — считает Носенко.
Россия в течение последних двух лет является основным поставщиком в КНР шоколада и шоколадных кондитерских изделий: так, при общем объеме импорта КНР в 2019 году шоколадных кондитерских изделий на 438 миллиона долларов и 101 тысячу тонн поставки из России составили 112,6 миллиона долларов и 49 тысяч тонн, при этом в их структуре лидирует номенклатурная подкатегория «прочий шоколад и прочие пищевые продукты», следует из материалов ФЦ «Агроэкспорт».
«Согласно прогнозам, в среднесрочной перспективе среднедушевое потребление шоколада в Китае подвергнется изменениям – с 0,16 килограмма на человека (показатель 2010 года) до 0,18 и 0,17 килограмма на человека (показатель 2019 и 2023 года соответственно)», — говорится в материалах. При этом отмечается, что спрос на шоколад будет расти с одновременным переходом от количества к качеству: потребители в КНР все охотнее приобретают продукцию высшей категории с более качественными ингредиентами, улучшенными вкусовыми характеристиками и привлекательной упаковкой.
«В абсолютных цифрах потребление сахаристых кондитерских изделий в Китае показывает снижение, при этом в денежном выражении рынок растет. Это означает, что китайские потребители переключаются на продукцию более дорогого, премиального сегмента. В том числе в сегментах зефира, пастилы – и здесь мы видим очевидное преимущество наших производителей», — сказал исполнительный директор «Асконда» Вячеслав Лашманкин.