Как отмечают участники рынка, производители не всегда могут указывать место происхождения и год урожая винограда, как этого требует новый закон.
По мнению заместителя исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, представляет крупнейшие торговые компании – ред.), Владимира Ионкина, следует оставить на полке продукцию, которая поступила в продажу до 26 июня 2020 года, а та, что позже, – полностью соответствовать новому законодательству. У надзорных органов может быть другая позиция, добавил он.
Как сообщил вице-премьер Армении Мгер Григорян, с отказами в поставках продукции столкнулись производители плодовых вин и коньяков, в частности Ереванский коньячный завод – производитель коньяка «Арарат».
Разнообразные трактовки введенного закона стали предметом обсуждения
в ЕврАзЭС.
в ЕврАзЭС.
Министерство финансов в своем письме от 11 августа указывало, что требования закона в части маркировки не распространяются на коньяки, так как они производятся не из винограда, а из продукта его переработки — коньячного дистиллята. Однако, со слов гендиректора Simple Максима Каширина, в РФ нет органа власти, отвечающего за реализацию закона о виноделии, поэтому любые комментарии и пояснения министерств и ведомств рассматриваются участниками рынка исключительно как «субъективные мнения одного из органов власти».
Отдельный закон для российской винодельческой отрасли был принят в декабре 2019 года.
Ранее радио Sputnik сообщало, что Минпромторг предложил продлить время продажи слабоалкогольных напитков.